От черных пятен битума на кузове нужно избавляться как можно быстрее — по мере застывания они могут оставлять на кузове пятна после себя. Но и удалять их нужно с умом — в противном случае есть риск повредить ЛКП. Битумные пятна обычно появляются летом, например, после проезда в жаркую погоду по свежеотремонтированной дороге. Из-за высокой температуры, а также трения колес верхние слои асфальта плавятся, превращаясь в битумную жидкость. Она-то и попадает на нижние части автомобильных дверей, бампера и пороги. Фото severdv.ru Попав на кузов, битум через какое-то время застывает, заодно проникая в поверхностные слои краски и разрушая покрытие. Стандартная мойка с водой и шампунем против таких загрязнений бессильна. Для того чтобы избавиться от битумных пятен как можно быстрее, следует запомнить несколько правил. Подпишись на наш Telegram * Пятно удаляется гораздо легче, если оно еще свежее — поэтому осматривайте машину после каждой поездки. * Непосредственно перед удалением пятно нужно ополоснуть водой — так частицы грязи не повредят ЛКП. Операцию стоит повторить и после удаления. * Смолу необходимо удалить химически растворив ее — если обойтись простым механическим отскребанием, то на покрытии останутся царапины. * Гораздо легче эти загрязнения отходят в жаркую погоду, нежели на холоде. Фото coollifehack.ru Растворять битумные пятна можно разными способами. Самый понятный и верный среди них — использовать специальные профильные очистители — удалители битума. Как правило, все они, даже дешевые, действуют и помогают. Однако есть у такой автохимии и побочные эффекты. Поэтому, дабы не испортить ЛКП, следует перед использованием внимательно ознакомиться с их инструкцией. Некоторые составы, к примеру, запрещено использовать с нитролаком или же на свежеокрашенных поверхностях. Вполне может справится с битумным загрязнением, хоть и не с первого раза, обычная «вэдешка». Ей нужно обработать пятно, подождать минут 10, а затем аккуратно пройтись мокрой тряпкой. Если верхний слой загрязнения стерся, процедуру следует повторить. Аналогично WD-40 справляется с битумом и родственный ей керосин. Принцип тот же — наносим состав, ждем и аккуратно проходим мягкой тряпкой. Фото lavr.ru > При работе с керосином обязательно нужно соблюдать правила противопожарной > безопасности — как минимум, не курить. А при работе с большой площадью > загрязнений неплохо было бы использовать респиратор. Можно использовать для очистки бензин или солярку. По крайней мере они хотя бы всегда под рукой — нужно их только добыть из бака (или же взять пару литров на ближайшей колонке). После процедуры обязательно необходимо обработать пятно водой. Если вдруг в хозяйстве завалялся уайт-спирит, то и его можно пустить против битумных загрязнений. Здесь важно не переборщить с количеством и вовремя удалять излишки состава с поверхности. А после обработки желательно промыть участок водой с шампунем. Фото belhak.ru Наконец, если не хочется иметь дело с токсичными и огнеопасными веществами, то можно побороть битум с помощью маргарина или подсолнечного масла. Правда, они после себя оставят уже жировое загрязнение, но с ним справиться гораздо проще. Вряд ли удастся избежать битумных пятен полностью, но вот сократить количество их появлений можно. Для этого достаточно не разгоняться выше 40-50 км/ч на ремонтируемых участках дороги, держать дистанцию (смола может вылетать и из под колес соседних машин). И не стоит забывать о применении специальных защитных покрытий. Читайте также: Нанес пену и жду: сколько времени требуется составу на автомойке для эффективного действия


Оригинальная статья