Во времена СССР автомобилей из стран Запада были считанные единицы. В основном на них передвигались дипломаты, представители иностранных государств и некоторые особо привилегированные граждане. Тем удивительнее было появление иномарок в советской милиции. Причем засветились на службе коммунистического правопорядка вполне респектабельные Mercedes-Benz, BMW и даже Porsche 911. Первыми иностранными автомобилями для советской милиции в начале 70-х стали два больших американских универсала Ford Galaxie. Скорее всего, они были подарены ведомству после большой столичной выставки «Кримтехника-74». Универсалы можно было заметить в центре Москвы. Их отличала нестандартная для милицейских машин белая окраска. Принадлежность машин к госслужбе подтверждала надпись «ГАИ» на бортах и сигнальные фонари на крыше. Прослужили они совсем недолго, и о дальнейшей их судьбе история умалчивает. На той же выставке 1974 года был продемонстрирован и фургон Ford Transit первого поколения, уже в традиционном милицейском желто-синем окрасе. Автомобиль был щедро напичкан различным специализированным оборудованием. Однако неизвестно, послужил ли он реальную службу. Также известно, что примерно в те же времена в рядах подмосковной милиции трудился американский фургон Dodge. Проверенные авто с пробегом ➡️ Концерн Daimler-Benz предпринимал немало попыток просочиться на советский рынок. Компания старалась продемонстрировать свои машины чуть ли не на каждой автомобильной выставке, а в 1973 году в Сокольниках даже организовала собственную. Более того, с начала 70-х в СССР ежегодно поставлялось по нескольку десятков автомобилей. Например, в 1971-ом их завезли 55 шт, а в 1980 — 60. Некоторые из них попали и на милицейскую службу. Вначале Мерседесы сопровождали лишь правительственные кортежи, но позже начали появляться и в городских патрульных службах. Первыми стали большие седаны в кузове W108 / W109 (выпускались с 1965 по 1972 гг). Достаточно странно смотрелась на этих солидных респектабельных автомобилях советская символика, олицетворявшая союз рабочих и крестьян. Позже стали появляться машины в кузове W116, предшественнике современного S-класса, а перед Олимпиадой-80 начали попадаться седаны и универсалы в кузове W123. Уже в перестроечные времена в прессу просачивались слухи, что большинство Мерседесов, закупленных для милиции, оказывались впоследствии в руках различных высокопоставленных начальников и их отпрысков. Однако явных подтверждений этому нет. Помимо Мерседесов, были в милиции и автомобили из Баварии. Первым стал предшественник 7-серии — большой седан BMW E3, выпускавшийся с 1968 года. Однако большая часть милицейских «баварцев» была представлена в кузове Е12. Такие машины существовали как в стандартной желто-синей, так и в серебристой окраске, но непременно — с гербом СССР на дверях. Один из таких автомобилей даже засветился в 1978 году в одном из эпизодов легендарного сериала «Следствие ведут знатоки», символизируя собой мощь и оснащенность советской милиции. В эпизоде «Букет на приеме» BMW в финале эффектно догнал «Волгу» такси. Пожалуй, самым необычным и загадочным советским милицейским автомобилем стал Porsche 911. В восьмидесятых несколько раз машину замечали во главе правительственного кортежа. На бортах спорткара гордо красовалась аббревиатура ГАИ. Автомобиль недолго прослужил в милиции, прошел испытания на полигоне, а затем оказался на АЗЛК, где ему даже отремонтировали систему впрыска. Затем эта экзотическая машина попала в частные руки и дальнейшая ее судьба неизвестна. Большие и мощные седаны Tatra 613 из «братской» Чехословакии обычно служили в КГБ, а также участвовали в кортежах охраны первых лиц. Но и в милицию тоже попадали, в частности, некоторое количество их можно было увидеть в Москве и Ленинграде. Просторный седан имел расположенный сзади V8 объемом 3,5 л мощностью в 165 л.с. Он развивал максимальную скорость в 190 км/ч и мог догнать абсолютно любой советский автомобиль тех лет. Милицейские Татры отличались черным цветом. Послужили в советской милиции и французы со шведами. В конце семидесятых на дорогах Москвы можно было встретить Renault 30 и Volvo 264. Скорее всего, эти машины были подарочными или выставочными образцами. Объединял эти два автомобиля совместно разработанный франко-шведский мотор V6 объемом 2,7 литра, считавшийся в 70-х годах одним из самых передовых силовых агрегатов. Двигатель развивал вполне приличные на то время 130 л.с. и мог разогать машину до 185 км/ч. Интересно, что еще в середине 80-х мало кто мог подумать, что буквально через несколько лет милицейские иномарки станут вполне обычным на отечественных дорогах явлением. Но в итоге все так и произошло. Читайте также: Топ-10 редких и дорогих советских автомобилей, которые продавали в частные руки Фото drive2.ru, zr.ru