Компания Lexus официально представила кроссовер RX нового (пятого по счету) поколения. Визуально модель осталась узнаваемой. Она по-прежнему обращает на себя внимание наличием бумерангообразных ДХО, знакомой подоконной линией и «парящей» крышей. При этом автомобиль получил безрамочную решетку радиатора и несколько иную пластику боковин с более плавными выштамповками-наплывами. Его задние фонари отныне объединены между собой светящейся перемычкой. В базе установлены 19-дюймовые колеса, но можно заказать 21-дюймовые. Модельный ряд Lexus Салон у модели выполнен в новой стилистике «Tazuna» (с японского переводится как «уздечка»). Ранее последнюю уже примерил «младший» Lexus NX. В ее рамках японцы постарались интуитивно расположить управление всеми функциями авто вокруг водителя. Так, со сменой поколений кроссовер остался без тачпада на центральном тоннеле, зато наконец-то получил сенсорный дисплей мультимедийной системы, который отныне расположен чуть ближе к водителю. Экран комплекса Lexus Link Pro может быть диагональю 9,8 или 14,0 дюймов, хотя у предшественника максимум был 12,3″. Сама мультимедийка якобы работает в 3,6 раза быстрее предшественника. Плюс она может похвастаться голосовым управлением, расширенным онлайн-функционалом и удаленным доступом со смартфона. А еще японский вседорожник обзавелся нефиксируемым джойстиком КПП и контурной подсветкой (на выбор 64 цветов). За доплату можно заказать салонное зеркало с экраном для вывода картинки с камеры заднего вида. Автомобиль также оснастили электрозамками e-Latch (как у нового NX). Для их отпирания изнутри необходимо всего лишь нажать на рукоятку, при этом электроника может не дать пассажиру покинуть салон. Это может произойти при обнаружении опасности. Например, если датчики заметят приближающуюся с соседней полосы машину. Впрочем, разработчики сохранили возможность аварийного механического открывания: для этого рукоятку нужно привычно потянуть на себя. ► Подпишитесь на наш канал в Яндекс.Дзен В отличие от предшественника, Lexus RX 2023 построен на модульной платформе GA-K (разновидность архитектуры TNGA), поэтому вместо стоек МакФерсон на задней оси у него используется уже многорычажка. Кроссовер сохранил поперечное расположение двигателя и основной передний привод, при этом его центр тяжести стал на 15 мм ниже, что, по словам разработчиков, позволило добиться более драйверского характера. Доля высокопрочных сталей в конструкции стала выше, поэтому жесткость кузова также возросла. При этом модель стала на 90 кг легче: ее крылья и капот отныне выполнены из алюминия. Что касается габаритов, то новый РХ имеет колесную базу на уровне 2 850 мм (+ 60), причем этот прирост был достигнут путем смещения задней оси ближе к корме. Длина кроссовера не изменилась — 4 890 мм. Автомобиль стал чуть шире — 1 920 мм (+ 25), и несколько ниже — 1 695 мм (- 10). Со сменой поколений у модели вырос объем багажника, так как именно на него и пришлась основная прибавка к колесной базе (50 мм). К сожалению, точные цифры японцы пока не называют, но при этом отмечают, что погрузочная высота отсека стала на 30 мм ниже, а сиденья заднего ряда можно сложить в пропорции 40:20:40. Линейка силовых агрегатов отныне состоит исключительно из четырехцилиндровых моторов, а вот от V6 японцы отказались. Чисто бензиновая версия у модели только одна — с 2,4-литровым турбодвижком на 279 л.с. (430 Нм), хотя для некоторых рынков его дефорсируют до 249 сил. Работает агрегат в связке с восьмискоростным автоматом. Привод может быть как передним, так и полным, причем у 4WD-версии разгон с нуля до сотни возможен за 7,1 секунды. Это на 1,1 сек быстрее прежней бензиновой версии с V6, мотор которой выдавал 299 «кобыл» (370 Нм). Линейку гибридов открывает исполнение RX 350h, которому положены 2,5-литровый атмосферник, электромотор, скромная никель-металл-гибридная батарея и электромеханический вариатор. Пиковая отдача такой установки 245 л.с. (316 Нм). За доплату можно заказать опционный полный привод E-Four, подразумевающий установку дополнительного электромотора на задней оси. В этом случае разгон с 0-100 км/ч возможен за 8,0 сек. А еще в гамме впервые появился подзаряжаемый гибрид — RX 450h+. Он имеет почти такую же установку, что и 350h, но система E-Four у него уже в базе. Электромоторы здесь стоят по-мощнее, да и тяговая батарея уже литий-ионная емкостью 18,1 кВтч, которую при этом можно заряжать от розетки. Пиковая отдача установки — 306 «кобыл». На ускорения с 0-100 км/ч автомобилю требуется 7,0 сек. В чисто электрическом режиме он может проезжать до 65 км, развивая скорость до 135 км/ч. Ну а флагманом семейства является RX 500h F Sport Performance. Этот «горячий» гибрид имеет уже 2,4-литровый турбомотор и шестискоростной автомат, между которыми встроен электромотор. Полный привод опять же доступен за доплату, но это уже не E-Four, а система Direct4 с полноценным электромотором на задней оси. Последний добавляет к отдаче 109 л.с., а суммарная производительность установки достигает 371 «кобыл» и 550 Нм крутящего момента. Разгон с 0-100 км/ч — 6,0 с. Заряжать такой кроссовер от розетки нельзя — у него опять таки небольшой никель-металло-гибридный аккумулятор. Зато ему положены шестипоршневые тормоза на передней оси и полноуправляемое шасси. Для «младших» версий при этом можно заказать пакет F Sport Handling, подразумевающий наличие спортивного обвеса с другой решеткой радиатора и соответствующего декора салона. Также в его состав включена перенастроенная подвеска. Из оснащения новому RX положен электронный комплекс безопасности Lexus Safety System+ 3.0. Последний состоит из адаптивного круиз-контроля и многочисленных электронных ассистентов. К примеру, в наличии система слежения за состоянием водителя. Она может самостоятельно остановить авто в случае, если человек за рулем уснул или потерял сознание. Появление нового Лексус РХ на рынке ожидается осенью двадцать второго, причем сперва начнутся продажи бензиновой и начальной гибридной версии. А вот подзаряжаемые гибриды придется подождать еще несколько месяцев. Информации о стоимости машин пока нет.