По данным портала Yomiuri, правительство Японии подумывает о введении запрета на экспорт в Россию автомобилей с бензиновыми и дизельными двигателями объемом более 1,9 литра. А еще под мораторий должны попасть все гибриды и электрокары. Запрет затронет как новые, так и подержанные японские машины. Соответствующий законопроект чиновники могут одобрить уже в июле двадцать третьего, а в силу он вступит в августе. К слову, в последнее время Россия вышла в мировые лидеры по объему ввозимых автомобилей с пробегом из Страны восходящего солнца. Во многом это обусловлено сложной ситуацией на внутреннем рынке. Японский Минфин рапортует, что в 2022 году четверть всего объема экспорта пришлась на б/у машины, причем среди покупателей как раз таки лидирует Россия, которая по объемам поставок обошла ОАЭ и Новую Зеландию. ► Подпишитесь на allcarz.ru в Telegram По данным Ассоциации экспортеров поддержанных японских авто — за данный период в нашу страну завезли порядка 210 000 машин (+ 30% по сравнению с показателем за 2021 год). Ну а в первом квартале 2023 года ввоз японских «бэушек» увеличился еще на 40% (по сравнению с первым кварталом двадцать второго). И это на фоне того, что непосредственно японцы поставки машин в нашу страну не осуществляют. Судя по всему, чиновников из Страны восходящего солнца это не устраивает, причем действуют они явно с оглядкой на Запад. Напомним, что в мае двадцать третьего США запретил экспорт в Россию абсолютно всех пассажирских автомобилей. Ну а в минувшем июне уже власти Евросоюза утвердили мораторий на поставки в нашу страну машин с моторами от 1,9 литра и выше. Читайте также: Япония ввела запрет на поставку люксовых автомобилей в Россию


Оригинальная статья