Автор: Дмитрий Крылосов Представленный летом 2023 года драйверский электрокар Hyundai Ioniq 5 N обзавелся гоночной версией с приставкой «eN1». Официальная премьера последней состоялась в начале апреля двадцать четвертого. В рамках презентации корейцы сообщили, что новинка была разработана на базе дорожной машины. При этом ее снабдили куда более развитым аэродинамическим обвесом. Модельный ряд Hyundai В частности, электрокар получил массивные воздухозаборники, передний сплиттер, антикрыло на пятой двери и задний диффузор. Положенные ему 18-дюймовые колеса были «обуты» в слики. Салон у машины одноместный — внутри установлено лишь один гоночный «ковш» с шестисточечными ремнями безопасности, а вместо привычного круглого руля здесь штурвал. Есть каркас безопасности, огнетушитель и кнопка аварийного отключения высоковольтной электросистемы. ► Подпишись на allcarz.ru в Telegram От гражданской машины представленный Hyundai Ioniq 5 N eN1 2025 отличается сниженным весом: капот у него был выполнен из усиленного стеклопластика, а стекла — из поликарбоната. Плюс снижению массы, конечно же, поспособствовал и отказ от лишних сидушек. За счет этого снаряженная масса машины заявлена на уровне 1 970 кг (- 280). Еще кольцевой болид может похвастаться серьезно перенастроенной ходовкой. Его оснастили регулируемыми амортизаторами (раздельно на сжатие и отбой), которые при этом еще и способны изменять клиренс в небольшом диапазоне. В тормозной системе задействованы шестипоршневые суппорты спереди и четырехпоршневые сзади. Имитации звука выхлопа и переключения восьми передач N e-Shift здесь от обычного дорожного Ионик 5 N. Плюс от последнего была позаимствована и функция N Grin Boost, позволяющая кратковременно (на 10 секунд) увеличить отдачу силовой установки. К слову, последняя здесь опять таки стандартная. В движение гоночный Ioniq 5 N eN1 приводят пара электромоторов. Передний из них по умолчанию выдает 226 л.с., а задний — 383 сил. В сумме их отдача достигает 609 «кобыл». При активации упомянутого режима N Grin Boost производительность установки можно довести до 650 «лошадей» и 770 Нм крутящего момента. Динамические характеристики болида не афишируются, но донорский электрокар справляется с разгоном до сотни за 3,25 секунды. Его облегченная гоночная версия должна быть еще быстрее. Тяговая батарея у болида опять таки стандартная — это 800-вольтовый аккумулятор емкостью 84 кВтч. Разве что разъем для ее зарядки разработчики перенесли на корму. Такой вот Ионик будет заявлен на корейский монокубок Hyundai N Festival, первый из десяти этапов которого состоится уже в мае двадцать четвертого, хотя показательные заезды проведут уже 27 апреля. Читайте также: Hyundai Ioniq 5 N NPX1: концепт для демонстрации фирменных аксессуаров N Performance


Оригинальная статья