Многие водители полагают, что красный восклицательный знак на приборной панели загорается исключительно при использовании стояночного тормоза, однако это не совсем так. Издание «Avto Experts» рапортует, что на самом деле все куда сложнее. Восклицательный знак также является частью диагностической системы тормозов, и его внезапное появление на экране может свидетельствовать о наличии одной или нескольких проблем. ### 1\. Снижение уровня тормозной жидкости в бачке ниже критического Если на бачке с тормозной жидкостью имеется специальный датчик-поплавок, то диагностическая система может оповестить водителя о том, что уровень тормозной жидкости опустится ниже критического. Например, если один из тормозных шлангов даст течь, либо же прохудится сам бачок. Данная функция, безусловно, полезная, однако упомянутый датчик иногда сбоит, и оповещение на приборке выскакивает даже в случае, если система находится в полном порядке. ### 2\. Порвался трос стояночного тормоза Некоторые автомобили могут похвастать наличием функции проверки троса стояночного тормоза. Если последний порвется или растянется, то на приборке опять таки вспыхнет восклицательный знак. ### 3\. Стертые тормозные колодки Некоторые современные модели автомобилей имеют систему контроля за остатком накладок тормозных колодок. Она реализована следующим образом: в фрикционный слой встроена специальная пластина, которая замыкает цепь при стирании рабочей части, после чего на приборке загорается восклицательный знак. ### 4\. Сбой системы EBD Современные модели авто нередко имеют электронную систему распределения усилия торможения EBD, у которой есть сразу несколько проблемных мест. В частности, может выйти из строя блок управления или электромагнитный клапан. Ко всему прочему сбой могут дать и непосредственно датчики системы. Во всех этих случаях система диагностики опять же оповестит водителя включением соответствующего знака на приборной панели. Как видите, в современных автомобилях появление восклицательного знака может свидетельствовать о целом ряде проблем, вот только разбираться, что именно вышло из строя — водителю придется самому. В любом случае, сперва все же стоит проверить уровень тормозной жидкости, а уже затем смотреть остальное. Впрочем, иногда проблемы как таковой может и вовсе не быть, а появление предупреждения спровоцировано глюком электроники, которой в машинах с каждым годом становится все больше. Читайте также: Загорелась лампочка с масленкой: сколько можно проехать без последствий для двигателя?