Браузерная стратегия Stormfall: Age of War , более известная у нас как Войны Престолов, вышла совсем недавно. Несмотря на это данная игра достаточно популярна на Западе, однако в русскоязычном сегменте об игре очень мало сказано и написано. При этом Stormfall: Age of War вполне достойна внимания. Во-первых, игра красива и интересна, во-вторых, давление доната в ней практически не ощущается, а в третьих данная стратегия довольно заметно отличается от всего того, что всплывает в памяти, как только мы слышим определение «браузерная стратегия». Первое, что стоит заметить – не верьте мошенникам, которые обещают выслать вам программу-бота, которая будет прокачивать за вас ваш аккаунт. Вы просто потратите деньги, но ничего не получите взамен. Войны Престолов так часто обновляется, что никакие хакерские программы не угонятся за такими темпами. Идём далее. Для того чтобы начать играть нужно зарегистрироваться, выбрать язык и вот вы уже в игре. Даже подтверждать регистрацию не нужно. С первых же секунд вас заставят пройти небольшое обучение, направленное на ориентирование в приборной панели. Теперь перед нами пустая прямоугольная площадка, где нам и предстоит возвести свой городок. Начинаем всё с простых и понятных вещей: строим здания. Первым делом улучшаем жилые дома и фермы. За ними подтягиваем амбар и склад, потом опять подтягиваем фермы и начинаем улучшать рудники. Всего в игре есть четыре типа ресурсов: мясо, необходимое для вашей армии, золото, сталь и сапфиры. В этом плане разработчики, конечно, пошли консервативным путём. Когда в современных браузерных стратегиях имеется до полутора десятков ресурсов, здесь их всего четыре, притом, что сапфиры – премиумная валюта, которую предполагается приобретать за реальные деньги. Здания улучшаются за золото. Сталь уже понадобится для возведения армии. Большое внимание, как обычно, уделяем складам и амбарам, потому, что переполнение, особенно систематическое переполнение ресурсами этих зданий будет крайне пагубно сказываться на развитии вашего поселения. При этом часто бывает так, что вы не рассчитаете и заберёте награду за выполненное задание. Эта самая награда и переполнит ваши склады, заставив рудники и фермы работать впустую. Если есть возможность, попробуйте напасть на ближайшую деревню, которую вы сможете увидеть на глобальной карте. Лучше нападать на заброшенные или вообще не развитые хутора. За это вы получите в награду немного войск и баллов опыта. Но при этом не стоит демонстрировать геройство, здесь это не прокатит. Нападать нужно исключительно на слабых. Воплощайте в жизнь поговорку о «санитарах леса» грабя слабых и не приспособленных к игре граждан. В начале игры вы будете располагать самыми слабыми родами войск. Со временем вы будете открывать новые и новые войска. Делать это нужно будет, проводя открытия. Открытия, в свою очередь, будут осуществляться за счёт чертежей (они же свитки). Свитки будут даваться вам каждый день по одному. Но иногда будет так, что свитки будут дублироваться. Огорчаться не стоит. Вместо этого отправляйтесь на рынок и продайте там или обменяйте ненужную вещь. Также, кстати, на рынке следует избавляться от излишков одних ресурсов и приобретая другие. Однако вернёмся к войне, ибо она тут главная. В Stormfall: Age of War, несмотря на невозможность захвата чужих поселений, воевать придётся очень много. Войска здесь делятся на два условных вида: оборонительные и наступательные, что будет подтверждаться соответствующими значками – щитом и мечом. Одно из основных правил, которое, к сожалению, а может к счастью здесь понимают далеко не все, защищаться нужно оборонительными войсками, а атаковать – наступательными. Только одними и только другими. Смешанные рода войск, для достижения военного баланса, как это принято в ряде других стратегий, здесь не имеют смысла. Поэтому в атаку берите только атакующие войска. Но атака – атакой, а прежде всего, нужно научиться обороняться. Следовательно, в первые несколько дней стройте только оборонительные отряды. Но и они, вообще-то, не помогут вам должным образом превратить свой городок в крепость, особенно если на вас нападёт игрок, сидящий на донате. Но тут у игры есть один секрет, и это секрет главный. О нём будет рассказано несколько позже. В целом же игровой баланс предлагает всего два варианта развития: либо ты сидишь на донате и наводишь страх и трепет на всю округу, либо ты грабишь только слабых. Атаки на равных или даже более сильных игроков оканчиваются, как правило, Пирровыми победами. Происходит это приблизительно так: ты набираешь свою армию в течение недели, после организовываешь поход и штурмуешь город. Но вместо желанных трофеев вы получаете почти полный размен войсками. При этом либо у вас, либо у обороняющегося остаётся совсем немного солдат. В итоге получается классическая ситуация, где один уже не может, а второй не хочет. Если же вы победили, то и награбить много не сможете по причине того, что награбленное некому носить. В результате многие, даже очень прокачанные игроки месяцами бьют головой в бетонную стену: неделю строят армию, предвкушают трофеи, после чего сливают армию полностью + сливают ещё армию другому игроку. Уходят в оборону, опять строят армию и опять сливают всё, пусть даже о другого игрока. В итоге, атака на «вкусные» города, близкие вам по рейтингу, часто и густо завершаются ничем. Это тупиковая ветвь развития, поэтому не стесняемся и грабим только тех, кто заведомо слабее. Если решили защищаться, то копите золото, поскольку для оборонительных юнитов нужно именно оно. Если решили атаковать, то налегайте на прокачку рудников, ибо для этого рода войск нужно железо. Впрочем, некоторые игроки предпочитают сразу прокачать что-то одно, попутно развивая рынок, после чего прибыльно менять или продавать собственные излишки труда. Этот вариант даже предпочтительней, поскольку вам не нужно распыляться, возводя оба вида ресурсов и для защитных и для атакующих войск. А ведь не стоит забывать ещё и о распылении в науке при изучении открытий. В начале игры, пока вы ещё не поняли что к чему, лучше всё вкладывать в золото и защитных юнитов. В общем, второй камень преткновения в игре – это постоянная забота о выравнивании баланса в оборонительно- наступательной армии. По большому счёту, атакующая армия нужна только для грабежей. С ограбленного города нельзя вынести больше 50 000 единиц всех ресурсов, но если случилось так, что вы ещё не исчерпали свой лимит, и в то же время точно знаете, что жертва не сможет дать сдачи, то отправляйте не доограбление все защитные войска, какие есть. В иных случаях оборонительные войска никогда не отправляйте в атаку. Что касается атаки, то лучше сосредоточить свои усилия на строительстве Танков-Скорпионов, Валькирий, Крейсеров и шпионов. Всё вышеперечисленное – атакующие юниты. Кроме разведчиков-шпионов, без которых, впрочем, также не сможет пройти гладко ни одна атака. Задача шпионов – разведка. Шпионы будут носить вам отчёты о положении дел в других городах, как там дело обстоит с ресурсами и армией. Иногда шпионов можно использовать не по назначению, а для отвлечения внимания от настоящего удара. К примеру, если вы воюете с неким игроком, состоящим во вражеском альянсе. Возьмите и отправьте шпионов не к нему, а в город другого игрока из этого же альянса. Выждите. Тот, которого вы рассекретили шпионами, наверняка попросит военной помощи у соплеменников, а вы в итоге ударите как раз по той цели, которая не ожидала и не только не успела попросить подкрепления, но и сама отправила свои войска на помощь товарищу. Но не это самое главное в игре. Часто никакие оборонительные войска не смогут спасти город от разгрома. Главное строение в игре – подземелье. Стройте его так энергично, как только сможете. Здесь нельзя разрушать строения, чтобы не портить настроение никому. Поэтому если у вас будет прокачаны ресурсодобывающие здания, а также подземелье, то вы становитесь, по сути, неуязвимым. Смысл подземелья сводится к тому, что это не обычный тайник, к которому мы привыкли. В подземелье можно прятать и ресурсы и армию. В итоге все окружающие будут знать, что у вас прокачанное подземелье и в вашем городе будет нечем поживиться, следовательно, и нападать на вас нет смысла, ибо количество атак в этой игре лимитировано. Поэтому войска нужно всегда прятать в подземелье. Уходите надолго – убирайте войска, ложитесь спать – убирайте войска. Не уверены, что отобьёте атаку – убирайте войска. Лучше пустить врага в город, чтобы он увидел, что поживиться нечем, чем потерять армию, которую вы строили пару недель. Также нужно постоянно прятать атакующие войска, поскольку при нападении на ваше поселение они погибнут первыми. В общем, как видите, подземелье – чаша Грааля этой игры. Именно развитие подземелья и есть главный секрет успеха в Stormfall: Age of War. На этом мы завершаем наше руководство по браузерной военно-экономической стратегии Войны Престолов. Надеемся, что этот материал хотя бы немного поможет вам адаптироваться в игре.


Оригинальная статья