Еретик представляет собой один из классов, которые входят в число «древних нагибаторов». Все дело в том, что во времена стартовой версии Еретик представлял собой одного из наиболее универсальных и сильных классов как в масс PvP, так и в соло, но с введением патча 1.2 и в последующее время он остался забытым, так как урон с мистицизма не подняли и его часто оказалось недостаточно, а для лечения нужно переключать оружие, что тоже не очень удобно. На фоне общей «мягкости» этого класса смотрится он теперь далеко не так привлекательно, как в былые времена, но при грамотном подходе он все равно представляет собой крайне серьезного противника в PvP, и особенно это проявляется после введения патча 1.8. Плюсы и минусы Несмотря на то, что многие считают Еретика неиграбельным, на самом деле у него целая масса своих преимуществ. В первую очередь, достоинством этого класса стоит назвать то, что он имеет очень неплохой DPS. Помимо клинков и различных способностей из мистицизма, он также может бить способностью Свет и тьма, которая под пассивками из мистицизма бьет достаточно больно. Именно в этом плане теперь усилили Еретика, так как если и раньше этой способностью можно было бить достаточно больно, то с ее усилением в 1.8 урон стал особенно ощутимым. Другими словами, в стартовой версии основой Еретика был мистицизм, а теперь – исцеление. Еще одним его достоинством стоит назвать неплохой контроль и антиконтроль. Обездвиживание, копья, сон, немота, вороны, снижающие точность противника – все это имеет очень неплохой вес в боях практически с любыми классами. При этом Еретик снимает с себя важные дебафы, может выйти из страха или оглушения, а также вешает иммунитет к немоте. Последнее преимущество Еретика заключается в том, что он живучий, и в особенности его живучесть проявляется против магов. Имея возможность взять абсолютно все нужные себе способности из мистицизма и сопротивления, он получает максимальное количество защитных скилов и дебафов. Другими словами, даже если что-то внезапно пошло не так, можно поставить противника в сон, копья, немоту или в конце концов просто сделать несколько блинков в сторону и спокойно отхилиться на полный столб. Таким образом, чтобы победить Еретика, нужно убить его несколько раз, и чем более серьезную экипировку имеет персонаж с этими ветками, тем более универсальным и опасным он становится. Против магов Еретик выстаивает за счет этого практически во всех случаях, особенно имея иммунитет к страху, а также такие способности, как Энергетический щит и Железная воля, которые позволяют впитывать огромный урон, однако против ближнебойников уже сложнее, и здесь довольно важно сделать так, чтобы персонаж переживал прокаст. Из минусов, присущих этому классу, стоит выделить сложность убийства физических классов, против которых сложно что-то противопоставить на низких и средних уровнях экипировки, так как можно просто умереть за прокаст, не успев ничего сделать. При более высоких уровнях эквипа, а особенно на высоких стадиях класс все больше приближается к абсолютной универсальности. Второй минус – не самый большой моментальный урон. У Еретика в отличие от тех же Фанатиков или Разбойников нет такого прокаста, с которого он мог бы «унести» большинство противников на арене. Что взять в руки? В руках у Еретика должно быть оружие+щит, при этом в идеале лучше иметь несколько комплектов. Зеркальный ятаган или Короткий посох (любой кроме искаженного). Основное магическое оружие, с которым наносится урон. Не рекомендуется брать двуручное оружие, так как нужно как-то выживать, а каких- то способностей, которые нужно было бы кидать через контроль, у нас нет. В связи с этим лучше иметь оружие+щит, чтобы сбалансировать выживаемость и урон. Тем более, что у магов урон с одноручного оружия не так сильно уступает двуручному, как у персонажей ближнего боя. Щитов должно быть два – аргенитовый или крафтовый, и к нему в добавок также щит из искаженного аргенита, который нужно использовать в боях с магами. Помимо этого желательно иметь также Древний оплот эфенов (щит из Нагашара), чтобы активировать способность на -21% входящего урона. Очень важно иметь этот щит в боях с бурстовыми противниками, чтобы иметь возможность переживать прокаст. В качестве дополнительного оружия лучше всего взять Зеркальную булаву. Копье в данном случае брать не имеет смысла, если вы только не играете Еретиком, как хилом в рейдах, так как вам важно иметь именно максимальную силу исцеления и критов, а не скорость каста. Ведь, по сути, весь ваш хил – это Непрерывное исцеление и, возможно, несколько «ладошек» под Энергетическим щитом, а для такого прохила не нужно иметь скорость каста, и более важно использовать это с прибавкой к силе крита исцелением, а также более высоким показателем Силы духа. Что одеть? В данном случае, конечно же, в идеале было бы иметь два сета, особенно если речь идет об арене. Но если вы не располагаете такими финансами, и при этом принимаете участие еще и в массовом PvP, то тогда вам нужно будет просто выбрать для себя робу с оптимальными характеристиками. Из бюджетных сетов лучший вариант. Характеристики практически идентичны Иферийскому оккультисту, но при этом здесь есть крайне полезные бонусы для мистика – длительность копий, немоты, дальность копий, урон с Клинков смерти. Если хорошо загравировать этот сет, можно получить крайне интересного и универсального персонажа при минимуме вложенных средств. Второй бюджетный вариант, который стоит несколько дороже предыдущего, так как для достижения успеха его обязательно нужно гравировать. Взяв вещи мудреца, мы автоматически лишаем себя хп в пользу урона, поэтому приходится компенсировать выживаемость броней, а также бонусом четырех вещей к входящему хилу. Полный сет мудреца есть смысл брать только в том случае, если вы готовы сразу потратиться на сет не ниже Дельфийского, а также на гравировки для его улучшения. Одевая такой сет, вы автоматически развиваете проблему выживаемости, поэтому нужно ее как-то устранять. Переходить к сбору такого сета стоит только в том случае, если у вас уже есть хотя бы хороший щит. Если же все-таки финансов хватает и есть возможность взять дополнительно тяжелый доспех, берется следущий: Серьезный буст урона и входящего исцеления. Преимущества и недостатки такие же, как у мудреца – сохраняя выживаемость, вы сможете ответить различным противникам очень неплохим прокастом. Украшения В план украшений все достаточно просто и стандартно: * Ожерелье – мудреца или доблести Ожерелье следует менять в зависимости от противника. Если вы боитесь, что вас убьют за прокаст – одевайте Ожерелье доблести, которое улучшит вашу выживаемость. Если же вы сами не можете пробить противника, одевайте Ожерелье мудреца, которое увеличит ваш интеллект, а также игнор сопротивления, что особенно важно при спаме Клинков смерти. * Кольца – Безмятежного моря (Даута) и мудреца Кольца берутся ради того, чтобы увеличить урон. Мудрец позволяет получить небольшую прибавку к интеллекту и берется только потому, что больше нечего взять. Кольцо Безмятежного моря в принципе является необходимым всем, так как дает 40 выносливости, увеличение исходящего урона от способностей, и что самое важное – 1000 игнора сопротивления, что представляет собой очень неплохой буст урона от Клинков смерти и остальных способностей. Обе серьги мудреца – единственный оптимальный вариант, так как они дают нам одновременно и урон, и выживаемость. PvE Еретик представляет собой далеко не самый эффективный класс в PvE. Именно поэтому прокачиваться до 55 уровня придется не самостоятельно, а вместе с другими игроками. В принципе от мистицизма не так много толка для Еретика на 55 уровне, поэтому прокачивать его не столь необходимо. В связи с этим вы можете свободно качаться сами, к примеру, Теологом (волшебство, гипоз, сопротивление), чтобы поднять заветный уровень, а также прокачать до 55 уровня сопротивление для получения дополнительного блинка. Если же вы все-таки хотите прокачать мистицизм, вы можете присоединяться к другим рейдам или группам в роли хила или же пожертвовать прокачкой исцеления и поменять ветки на Философа (мистицизм, воодушевление, сопротивление), присоединяясь к рейдам уже бардом. Сам Еретик в PvE является эффективным только в качестве хила, как это уже говорилось выше. Помимо этого он отлично подходит для убийства различных минибоссов в соло или же прохождения различных данжей. Как известно, Клинки смерти гораздо лучше бьют мобов в сравнении с игроками, поэтому с ними можно комфортно чувствовать себя против любых противников. PvP В PvP у Еретика должна быть собственная тактика против каждого противника. Здесь важно учитывать свои плюсы и минусы, грамотно рассчитывая свои силы, а также знать плюсы и минусы противника. Лучше всего стараться играть именно от защиты, а не от нападения, потому что урона у нас не так много, и вполне возможно, что сразу убить противника за один прокаст не получится. В преимущественном большинстве случаев PvP Еретиком выглядит следующим образом: полностью кидается прокаст, после чего противник погружается в контроль, а сам Еретик пытается его кайтить, делая спам Клинков смерти, если противник подошел достаточно близко. Если наступает критический момент и появляется реальная опасность проиграть, во время контроля или путем отблинка Еретик всеми силами выхиливается. Как уже говорилось выше, выбор в тактике в основном строится на способностях исцеления: * Кинуть Жертвенный огонь на противника или все-таки снять с себя важный дебаф; * Использовать комбинацию Энергетический щит+Свет и тьма для отхила или для того, чтобы нанести противнику урон; * Сохранить стаки для спама клинков, а также ускорения отката способностей исцеления и уменьшения гкд, или же использовать их для Вакуумного взрыва, чтобы нанести сразу серьезный урон; * Идти в контакт и пытаться максимально быстро законтролить противника или кайтить до последнего, кидая контроли по возможности. Все это нужно выбирать не только в зависимости от класса, но и в зависимости от самого противника. Комбинации Еретика: * Пронзающие копья+Призыв воронов; * Энергетический щит+Свет и тьма; * Превосходство духа+Вакуумный взрыв; * Копья правосудия+Пронзающие копья. Прокаст Еретика: * Кража чар+Копья правосудия+Пронзающие копья+Призыв воронов+Поглощение энергии+Энергетический щит+Свет и тьма*3+Вакуумный взрыв