Компания Alfa Romeo официально представила паркетник Tonale, концепт-версия которого была показана общественности еще в девятнадцатом году. Как и кроссовер Stelvio, новинка получила название в честь одноименного перевала в Альпах. Интересно, что в плане дизайна экстерьера сериный Альфа Ромео Тонале оказался практически точной копией упомянутого концепта, то есть на пути в серию заметно упрощать внешность модели итальянцы не стали. Модельный ряд Alfa Romeo В частности, кроссовер сохранил хмурые трехсекционные фары, визуально объединенные между собой фирменным «клювом» решетки радиатора. К слову, такое решение является отсылкой к классическим спорткарам Alfa Romeo Brera и SZ. В зависимости от исполнения автомобиль может иметь колеса диаметром от 17 до 20 дюймов. У топовых комплектаций катки при этом весьма специфичны — их дизайн стилизован под циферблаты аналоговых телефонов (как на фото). Подобные колеса вовсе не новинка, они были придуманы еще в 1960-ых гг. Интерьер машины опять таки во многом перекликается с прототипом. Alfa Romeo Tonale имеет виртуальную 12,3-дюймовую приборку с несколькими режимами отображения информации. К примеру, при выборе пресета «Heritage» на экран выводятся классические шкалы. Машине положена 10,25-дюймовая мультимедийка с функцией обновления «по воздуху», а на центральной консоли находится вращающийся селектор системы DNA, с которого осуществляется переключение ездовых режимов. В свою очередь кнопка запуска двигателя здесь расположена на руле. Новая модель Альфа Ромео Тонале построена на базе переднеприводной платформы FCA Small Wide с поперечным расположением двигателя, знакомой по Jeep Compass. Итальянский кроссовер достигает в длину 4 528 мм, в ширину — 1 835, в высоту — 1 604, а его колесная база равна 2 636 миллиметров. Кроссовер имеет пружинную подвеску со стойками МакФерсон на передней и задней осях. По умолчанию в конструкции ходовой задействованы амплитудозависимые амортизаторы Koni, а за доплату можно заказать адаптивные. ► Подпишитесь на allcarz.ru в Telegram Для нового итальянского паркетника предложена широкая гамма силовых агрегатов, при этом от использования механической коробки передач разработчики отказались. В базе автомобиль оснащен 1,6-литровым турбодизелем мощностью 130 л.с., шестидиапазонным роботом и передним приводом. Продавать такие машины будут лишь в отдельных странах Европы. При этом Тонале стал первой моделью Альфа Ромео, получившей гибридную силовую установку. Технически такая версия кроссовера во многом унифицирована с Jeep e-Hybrid. Ее силовая установка состоит из 1,5-литровой «турбочетверки» семейства GSE (Global Small Engine), работающей по экономичному циклу Миллера. Данный агрегат имеет непосредственный впрыск топлива под давлением 350 бар и степень сжатия 12,5:1. Также ему положены стартер-генератор с ременным приводом и турбонаддув. На начальном гибриде отдача мотора составляет 130 л.с., а на более продвинутом — 160 сил (за счет более сложного турбокомпрессора). Бензин-электрические версии модели оснащены семидиапазонным роботом с двумя сцеплениями, в который при этом встроен 48-вольтовый электромотор мощностью 20 л.с. и 55 Нм. Лучше всего последний проявляет себя при троганиях с места и движении на малых скоростях. К слову, на парковке или в ползучей пробке такой гибридный кроссовер может двигаться исключительно на электротяге, но по мере набора скорости к работе подключается уже ДВС. Известно, что привод у двухмоторной версии тоже передний, с электронноуправляемой блокировкой дифференциала. Данных о положенной ей тяговой батареи пока нет. А вот в США кроссовер будут продавать с 2,0-литровой «турбочетверкой» на 256 сил, девятискоростным автоматом ZF и полным приводом Q4, подразумевающим использование муфты на задней оси. Аналогичную начинку имеет «китайский» Jeep Grand Commander. Абсолютным флагманом линейки станет Alfa Romeo Tonale PHEV, то есть полноценный подзаряжаемый гибрид с силовой установкой от Jeep Compass 4xe. За вращение передних колес здесь отвечает 1,3-литровая «турбочетверка» MultiAir из той же серии GSE. Работает последняя в паре с классическим шестискоростным автоматом, в то время как задние колеса в движение приводит отдельный 122-сильный электромотор. В пике данные агрегаты выдают 275 «лошадок», позволяя паркетнику разгоняться с 0-100 км/ч за 6,2 секунды. Известно, что блоки тягового аккумулятора на PHEV-версии находятся как в центральном тоннеле, так и под задним диваном. Они имеют суммарную емкость 15,5 кВтч. В смешанном цикле автомобиль может проехать до 60 км, при этом на полную зарядку батареи потребуется около 2,5 часов. По словам разработчиков, новый Альфа Ромео Тонале имеет «самый острый руль в классе». Передаточное отношение механизма — 13,6:1. Кроссовер также укомплектован новой тормозной системой, работающей исключительно «по проводам». За доплату спереди могут быть установлены четырехпоршневые тормоза Brembo. На рынке модель будет предлагаться в двух комплектациях — Super и Ti (Turismo internazionale), названия которых считаются историческими. Плюс клиенты смогут заказать пакеты опций Sprint и Veloce. Разные версии паркетника отличаются друг от друга не только оснащением, но и декором. Для автомобиля также предложат и ряд отдельных опций, среди которых адаптивный круиз-контроль с функцией удержания в полосе и матричные фары. Серийное производство Альфа Ромео Тонале будет налажено на итальянском заводе в Помильяно д’Арко, которое с две тысячи одиннадцатого занималось исключительно сборкой хэтчбеков Fiat Panda. В компании позиционируют новинку преемником хэтчбека Giulietta (снят с конвейера в две тысячи двадцатом). Таким образом, перед нами потенциально самая доступная и массовая модель итальянской марки, которая призвана навязать конкуренцию таким кроссоверам, как Audi Q3, BMW X1 и Volvo XC40. Продажи паркетника в Европе должны начаться осенью двадцать второго, а до США автомобиль доберется лишь в двадцать третьем. В России же новинку ждать не стоит, так как марка Alfa Romeo у нас не представлена с шестнадцатого года. ### Видео VIDEO


Оригинальная статья