В августе двадцать первого на автосалоне к китайском Чэнду состоялась премьера нового кроссовера GAC GS8 II нового (второго) поколения. По сравнению с предшественником, автомобиль получил более лаконичный и упрощенный дизайн экстерьера. Кроссовер имеет брутальное оформление передней части кузова с массивной решеткой радиатора, которая на гибридной версии и вовсе простирается капота до нижней кромки бампера. Модельный ряд GAC Отдельно стоит отметить положенные модели вертикальные фары. Они состоят из четырех диодных блоков, каждый из которых снабжен индивидуальной крышечкой с сервоприводом. Процесс активации такой головной оптики выглядит впечатляюще. В профиль вседорожник обращает на себя внимание строгим профилем с длинным капотом, а на его монументальной корме разработчики разместили вертикальные плафоны фонарей. Из ключевых особенностей салона GAC GS8 2022 стоит отметить появление 10,25-дюймовой цифровой приборки и огромного 14,6-дюймового тачскрина мультимедийной системы. Также авто имеет контурную подсветку (на выбор 32 цвета), новый трехспицевый руль, проекционный дисплей, сенсорный блок управления светом и увеличенную площадку для беспроводной зарядки смартфонов. Заказать модель можно с тремя вариантами салона: на пять, шесть или семь мест. Последние две конфигурации подразумевают наличие третьего ряда сидений, а на втором ряду могут быть либо капитанские кресла, либо привычный трехместный диван. К слову, при выборе индивидуальных сидений для среднего ряда пассажиров порадует возможность откинуть спинку на угол до 41 градусов. Таким образом, сидеть можно полулежа. Так или иначе, сзади в авто абсолютно ровный пол без выпирающего центрального тоннеля, а значит посадка обещает быть более комфортной. Вседорожник ГАК ГС8 2022 года построен на новой платформе GPMA-L, которая имеет стойки МакФерсон спереди и заднюю многорычажную подвеску. Кузов модели полностью новый и примерно на 60% состоит из высокопрочных сортов стали. ► Подпишитесь на наш канал в Яндекс.Дзен Со сменой поколения кроссовер стал заметно крупней: отныне он достигает в длину 4 980 мм (+ 144), в ширину — 1 950 (+ 40), в высоту — 1 780 (+ 10). Расстояние между осями равно 2 920 мм (+ 120). В базе модель по-прежнему имеет 2,0-литровую бензиновую «турбочетверку» мощностью 252 л.с. (400 Нм), которая работает в тандеме с восьмискоростным автоматом Aisin с гидротрансформатором. Привод может быть как передним, так и полным. В последнем случае используется установленная на задней оси электрогидравлическая муфта BorgWarner, которая смыкается на 25% быстрее, чем у модели первого поколения. Что касается гибридного GAC GS8 II, то из-за оригинального оперения он достигает в длину 5 015 миллиметров. В движение его приводит все та же 2,0-литровая «четверка», но уже на 190 л.с. (320 Нм). Такой вариант дополнительно имеет передний электромотор мощностью 182 сил (270 Нм), при этом суммарная отдача установки заявлена на уровне 237 «кобыл» и 391 Нм крутящего момента. Гибридный вариант модели можно заказать и с полным приводом E-Four с еще одним электромотором, но уже на задней оси. Отдача последнего 54 л.с. (121 Нм), а к работе он подключается лишь при необходимости. Разгон с 0-100 км/ч такого авто возможен за 6,9 сек. Бензин-электрический кроссовер оснащен электромеханическим вариатором THS (Toyota Hybrid System) четвертого поколения, который знаком по современным моделям Toyota и Lexus. Тяговая батарея ему положена скромная, поэтому запас хода в электрическом режиме не превышает 1-2 км. Зато гибрид может похвастать скромным смешанным расходом — всего 5,9 л/100 км (по циклу WLTP). Из положенного модели оснащения стоит отметить адаптивный круиз-контроль с функцией удержания в полосе и автопарковщик, который способен запоминать траекторию последних пройденных метров и затем самостоятельно откатываться назад. В Китае продажи GAC GS8 II в новом кузове уже начались: за машину просят от 29 000 долларов (2,1 млн рублей по нынешнему курсу), хотя ценник на гибрид заметно выше — от $35 500 (2,6 млн руб). Не исключено, что со временем новинка появится и в России. Как никак, а модель первого поколения на нашем рынке представлена, хотя и не пользуется большим спросом.