Автор: Дмитрий Крылосов В Калифорнии состоялась премьера «горячего» хэтчбека Toyota GR Corolla, разработанного с прицелом на североамериканский рынок. «Зажигалка» сохранила стандартный пятидверный кузов, при этом получила сразу два исполнения. Помимо стандартной версии Core, машина имеет вариант Circuit Edition, который можно распознать по капоту с дополнительными воздуховодами и увеличенному спойлеру на корме. Модельный ряд Toyota Плюс такой авто имеет более жесткую панель крыши, а также расширенное оснащение. На набалдашнике КПП здесь красуется автограф главы японской марки Акио Тойоды. Интересно, что GR Corolla при этом стала первым хот-хэтчем в семействе, получившим виртуальную приборку: драйверская информация выводится на 12,3-дюймовый дисплей. По сравнению с обычной моделью, хэтчбек также имеет алюминиевые капот и передние двери. Панель крыши здесь выполнена из армированного углепластика. Использование данных материалов поспособствовало снижению веса. Автомобиль также получил расширенные передние и задние крылья (на 20 и 30 мм соответственно) и дополнительные усилители, смонтированные в центральном тоннеле, под бензобаком и между стойками задней подвески. В техническом плане Toyota GR Corolla 2022 полностью унифицирована с GR Yaris. В частности, у машины такая же конструкция подвески со стойками МакФерсон спереди и независимой двухрычажкой сзади. При этом все упругие компоненты здесь новые. К тому же передняя колея автомобиля была расширена до 1 590 мм (+ 60), а задняя — до 1 620 мм (+ 85). ☢️ Мы грустим, что ты до сих пор не с нами... Японцы рапортуют, что тестировали «зажигалку» как на асфальтовых трассах, так и на грунтовых и заснеженных дорогах. Это значит, что новинку вполне можно рассматривать в качестве автомобиля для ралли. В движение Тойота ГР Королла приводит стандартная 1,6-литровая «турботройка» G16E-GTS с комбинированным впрыском топлива. При этом движок получил иную выпускную систему, а его отдача возросла до 304 л.с. (+ 32), хотя крутящий момент остался прежним — 370 Нм. Работает агрегат в связке с шестиступенчатой «механикой» iMT. Данная коробка имеет функцию автоматической подгонки оборотов коленвала при переключениях. Хот-хэтч также укомплектован полноприводной трансмиссией GR-Four, у которой муфта подключения задней оси всегда работает с преднатягом. В наличии три режима работы, активировать которые можно отдельно от основных драйверских пресетов. Сообщается, что на заднюю ось может перекидываться 40%, 50% или 70% тяги. В качестве опции для авто можно заказать пакет Performance, в состав которого входят самоблокирующиеся дифференциалы Torsen спереди и сзади. Хот-хэтч имеет механический ручник (у гражданской Короллы используется электромеханический). Из прочего оснащения стоит отметить двухзонный климат- контроль, подогрев сидений и руля, а также комплекс электронных ассистентов Safety Sense. Сообщается, что в снаряженном состоянии пятидверка весит 1 475 кг, но его динамические характеристики пока неизвестны. Вероятно, она несколько медленнее GR Yaris, который ускоряется с 0-100 км/ч за 5,5 секунды, развивая скорость до 230 км/ч. Серийное производство GR-версии модели наладят на заводе Motomachi, то есть отдельно от обычной Короллы. В продаже «горячие» пятидверки появятся во второй половине 2022 года. Помимо Штатов, купить такой авто можно будет и в Японии. Информации о ценах пока нет. ### Видео VIDEO