На автосалоне в Москве 2014 состоялась мировая премьера гоночного купе Renault R.S.01, представил которое лично Ален Прост, занимающий пост посла Renault в автоспорте. В будущем компания организует для модели собственный монокубок в рамках мировой серии World Series by Renault. В основу автомобиля лег карбоновый монокок производства итальянской компании Dallara. В движение Renault R.S.01 приводит расположенный в задней части 500-сильный (600 Нм) движок Nismo V6 объемом 3,8 литра, агрегатирующийся в паре с 7-диапазонной секвентальной трансмиссией Sadev. Каталог Renault Купе массой всего в 1 100 кг обладает продуманной аэродинамикой, с характеристиками близкими к формульным болидам Renault 3.5 По заверению производителя, генерируемая на скорости прижимная сила новинки превосходит машины класса GT3 и является близкой к болидам серии DTM. Максимальная скорость при этом может достигать 300 км/ч. Добиться таких показателей удалось не только за счет аэродинамического оперения, но и благодаря форме самого кузова, высота которого равна всего 1 116 мм, а ширина составляет ровно два метра. Длина купе — 4 710, величина колесной базы — 2 744. Среди других особенностей Renault R.S.01 можно отметить выполненную по формульным технологиям подвеску на двойных поперечных рычагах с толкателями, использование амортизаторов фирмы Ohlins, мощных карбон-керамических тормозов и специально разработанных для данной модели покрышек Michelin. Цена автомобиля не уточняется. В 2015 году специально для данной модели подразделением Renault Sport был органзован монокубок Sport Trophy, но по окончанию сезона 2016 года французы решили отказаться от его дальнейшей поддержки. В итоге владельцы гоночных R.S.01 вынуждены будут перебраться в другие серии — по регламенту спорткар может участвовать в чемпионатах Blancpain Clubsport и GT Open. Фото Renault R.S.01 Рено RS 01 фото Тизер Renault Sport 01 ### Видео Renault R.S.01 VIDEO