В декабре две тысячи семнадцатого компания McLaren Automotive рассекретила суперкар Senna, названный в честь легендарного бразильского гонщика Айртона Сенны, который, выступая за британскую команду в Формуле-1, выигрывал чемпионат в 1988, 1990 и 1991 гг. McLaren Senna (фото) разрабатывался на протяжении последних нескольких лет — его прототип имел кодовое обозначение P15. Готовый к выпуску автомобиль получил стремительные линии кузова и развитый аэродинамический обвес из карбона с активными элементами спереди и сзади. Каталог McLaren В частности, гиперкар Макларен Сенна оснастили передним сплиттером, многочисленными закрылками и массивным задним антикрылом. По словам специалистов производителя, эти элементы обеспечивают беспрецедентный уровень прижимной силы. Допуск в салон осуществляется через необычные двери с верхним шарниром. Они изготовлены из углеволокна и имеют вставку из стекла в нижней части. Боковые окна в дверцах состоят из двух частей: фиксированной верхней и открывающейся нижней. В качестве опции последнюю и вовсе можно заменить на вставки из карбона, однако тогда в кокпите станет заметно темнее. Оформление интерьера McLaren Senna выполнено в минималистичном стиле с широким использованием карбона. Здесь установлены максимально облегченные кресла- ковши, а кнопки открывания дверей, стекол и запуска двигателя расположены на потолке. За сиденьями есть небольшой отсек для хранения вещей, но в него поместится разве что пара гоночных шлемов и сопутствующая экипировка. В салоне установлен простенький на вид, но стильный трехспицевый руль. На нем нет ни кнопок, ни рычажков. Автомобиль оснащен приборкой McLaren Folding Driver Display, а управлять настройками авто и просматривать различную информацию можно с большого вертикально-ориентированного дисплея информационной системы. Будучи построенным на сверхлегкой платформе модели 720S, заднеприводный Макларен Сенна весит всего 1 198 кг, что делает его самой легкой дорожной моделью в истории британской марки. В движение купе приводит 4,0-литровый двигатель V8 с двумя турбинами, который, работая в связке с семиступенчатой трансмиссией с двумя сцеплениями, развивает 800 л.с. и 800 Нм. Представители McLaren Automotive утверждают, что для ускорения с места до сотни гиперкару Сенна требуется 2,8 секунды (от 0 до 200 км/ч — 6,8 сек.), его максимальная скорость достигает 340 км/ч, а дистанцию в четверть мили (402 метра) автомобиль способен преодолеть за 9,9 с. VIDEO Обеспечить хорошую управляемость на высоких скоростях призвана доработанная версия независимой подвески от гиперкара P1, в которой используются гидравлические адаптивные амортизаторы и стабилизаторы поперечной устойчивости. Такую подвеску в компании назвали RaceActive Chassis Control II (RCC II). К знакомым по модели P1 режимам работы Comfort, Sport и Track, на Senna добавился еще один — Race. Последний занижает клиренс на несколько миллиметров, обеспечивая более низкий центр тяжести, а подвеска при этом становится более жесткой. Плюс британский суперкар получил «самые продвинутые в мире тормоза», в которых используются карбоновые диски и современные технологии из мотоспорта. На колеса автомобиля решено было установить покрышки Pirelli P Zero Trofeo R. Данные шины были разработаны специально для трека, но получили одобрение и для использования на дорогах общего пользования. Мировая премьера нового McLaren Senna состоялась в марте на Женевском автосалоне 2018. Выпуск модели наладят на предприятии в Уокинге в третьем квартале того же года. Всего будет построено только 500 экземпляров модели по цене от 750 000 фунтов стерлингов (~ 60 млн руб.) за машину, причем все они уже распроданы по предзаказам, кроме последнего. Крайний экземпляр пустили с молотка на специальном аукционе, где за него выручили 2 млн фунтов (~157,5 млн рублей), а вырученные средства перевели благотворительной организации Instituto Ayrton Senna, помогающей молодым бразильцам получить образование. ### Видео VIDEO VIDEO


Оригинальная статья