Сколько стоит новая Лада Веста 2022 в России: цена седана на сайте официального дилера варьируется от 1 121 900 до 1 506 900 рублей. Модель продается в четырех комплектациях: Classic, Comfort, Luxe и Exclusive. Линейка двигателей семейства Lada Vesta представлена двумя бензиновыми моторами рабочим объемом 1,6 и 1,8 литра. Сочетаются оба в паре с пятиступенчатой механической коробкой передач, но первый доступен еще и с вариатором. Читайте также: АвтоВАЗ рассекретил дизайн обновленной Lada Vesta FL ### Комплектации и цены Lada Vesta 2022 Комплектация | Цена ---|--- 1.6 (106 л.с.) Classic MT5 | 1 121 900 1.6 (106 л.с.) Comfort Light MT5 | 1 171 900 1.6 (106 л.с.) Comfort MT5 | 1 182 900 1.6 (106 л.с.) Luxe Enjoy MT5 | 1 286 900 1.6 (106 л.с.) Luxe Enjoy Pro MT5 | 1 305 900 1.6 (113 л.с.) Comfort Light CVT | 1 316 900 1.6 LPG (106 л.с.) Classic Start Plus MT5 | 1 316 900 1.6 (113 л.с.) Comfort CVT | 1 327 900 1.6 LPG (106 л.с.) Comfort MT5 | 1 347 900 1.6 (106 л.с.) Exclusive MT5 | 1 361 900 1.6 (113 л.с.) Luxe Enjoy Pro CVT | 1 450 900 1.6 LPG (106 л.с.) Luxe Enjoy MT5 | 1 442 900 1.6 (113 л.с.) Exclusive CVT | 1 506 900 MT5 — механика 5-ст., CVT — вариатор * Седан в базовой комплектации Classic имеет 15-дюймовые стальные колеса, ABS, ESP, бортовой компьютер, две подушки безопасности, передние электростеклоподъемники, подогрев сидений, регулировку рулевой колонки, систему помощи при трогании в гору, усилитель руля, центральный замок с ДУ, а также электрорегулируемые зеркала с обогревом. * Оснащение следом идущей версии Classic Start дополнено лишь кондиционером, хотя аналогичная комплектация битопливной Vesta CNG также имеет штатную аудиосистему. * В списке оснащения Comfort последняя значится по умолчанию, плюс такой версии положены задний парктроник, подготовка для телефона и регулируемое по высоте сиденье водителя. * Комплектация Luxe имеет 16-дюймовые легкосплавные колеса, датчики света и дождя, задние электростеклоподъемники, климат-контроль и четыре подушки безопасности. * Топовая версия Exclusive дополнительно может похвастать камерой заднего вида, кожаным салоном, мультимедийной системой с 7,0-дюймовым сенсорным дисплеем и навигацией, а также пассивным круиз-контролем. * Отдельно стоит отметить опциональный пакет Multimedia, доступный для Comfort и Luxe. В его состав входят камера заднего вида, мультимедийная система и пассивный круиз-контроль. ### Плюсы и минусы Лада Веста \+ Плюсы * Управляемость * Обзорность * Дизайн * Проходимость * Салон * Багажник — Минусы * Шумоизоляция * Вой коробки передач * Качество сборки (как повезет) ### Отзывы владельцев Lada Vesta > Проехал уже 1 700 км, связка коробки и двигателя работает хорошо, масложора > нет, рулится машина приемлемо, но для меня резковато, с обгонами проблем > нету — просто нужно их рассчитывать, опыт вождения на Матизе сказывается) > Круиз и климат работают отлично, охлаждаемый перчаточный ящик реально > охлаждает, датчик дождя и света работают, шумоизоляция на 3+ или 4-, делать > нужно дополнительную шумку, магнитола сразу с телефоном подружилась. > > Заливаю 95 бензин, расход по городу 9 литров, по трассе 6.7 — 6.8 литров, > багажник вместительный. Для меня сиденья не удобные, зато жена садится за > руль — ей очень удобно. По моему мнению, это лучший автомобиль в B классе, > соотношение цены и качества. Цены на машины выросли, как и курс доллара, > поэтому стоимость считаю адекватной. > > Отзыв о новой Лада Веста 1.6 (113 л.с.) на вариаторе 2020 года > Плюсы нового ВАЗ Веста. Хорошо держит дорогу. Управляемость прям ауф, причем > чем быстрее на ней едешь, тем лучше она рулится. Спина не затекает, в один > конец 400 км проехал и прям не устал. Шумка хорошая, тоже порадовала (нет я > не буду вытаскивать из крыла эту пенную хрень которая впитывает грязь, пусть > гниет, мне мои уши дороже). > > Мотор 1.6 с нашей КПП едет лучше, пробовал с коробкой Рено — так там вообще > тушите свет. В общем, кто хочет купить недорогой автомобиль, чтобы возить > себя из пункта А в пункт Б, то считаю, что наши Лады теперь с этим > справляются. > > Отзыв про новую Lada Vesta 1.6 (106 л.с.) на механике 2020 г.в. > Когда впервые поехал на своей новой Весте — сразу понял, что аппарат > достойный, никакого завышения цены на нее нету. Как для обычного гражданина > машина для поездок дом-садик-школа-работа и в выходные поездки по магазинам > и выезды на природу — отличный вариант. Расход топлива, как ни странно, тоже > небольшой — во время обкатки двигателя примерно 9 литров по городу. За > городом так гораздо меньше. > > Дорогу машина держит просто отлично, никаких шумов и стуков лишних нету, > вариатор с функцией имитации переключения, дисковые тормоза — все очень > хорошо. Одним словом, отличная машина, вообще не жалею, что приобрел- ездить > одно удовольствие. > > Отзыв о Лада Веста 1.6 с вариатором 2020 > Двигатель 1,8 (21179) мощнее и эластичнее, чем 1,6 (21129). К этому быстро > привыкаешь, и основная разница та, что ездишь с ним в полпедали. По > характеру он похож на 1,6: работает тише, запускается чуть быстрее (с 1-2 > оборотов стартера). Масло мой движок не жрет. Вибрация на кузов в отличие от > Гранты почти отсутствует. > > Робот AMT изначально был был 1.0, но я его сразу прошил под 2.0, так как был > наслышан о преимуществах новых настроек. В таком виде робот мне понравился, > особенно после механики. Некоторая привычка требуется, но абсолютно не > раздражает. Конечно, после обычной автоматической коробки воспринимается как > что-то глубоко альтернативное. > > Передаточные числа вазовские, не самые приятные в использовании, но если > привыкнуть, например, крутить двигатель до 3,5 тысяч на первой, то вполне > себе ничего. Главное — можно не думать о передаче, нажимать сцепление, > дергать ручку — росто едешь и отдыхаешь. >  В моем понимании, робот — полная альтернатива и замена механике. Кстати, > АМТ как и МКПП все же подвывает. > > Отзыв о Lada Vesta 1.8 с роботом АМТ 2018 г.в. > Порадовала подвеска, ну как порадовала, всего проехал около 100 км на ней, > но никаких стуков я пока что не заметил: ни мелких, ни больших от слова > вообще. Машина реально по дороге плывет, а вот что реально огорчило — это > коробка. Переключается она четко, просто старое доброе подвывание, которое > было на моей Гранте, здесь также присутствует. > > Еще огорчил расход по бортовику в 11 литров, движок пока что не тянет, хоть > и понимаю, что идет обкатка. Порадовала музыка, низов правда не хватает, но > это решится установкой сабвуфера. > > Отзыв о Лада Веста 1.6 (106 л.с.) МКПП 2019 года ### Технические характеристики Новый кузов Лада Веста 2021-2022 построен на базе собственной платформы Lada B, хотя без решений от альянса Renault-Nissan здесь все же не обошлось. Для самой «тележки» характерно наличие независимой передней подвески со стойками МакФерсон, в то время как сзади используется полузависимая конструкция с торсионной балкой. На колесах передней оси специалисты АвтоВАЗа установили дисковые вентилируемые тормоза, а вот сзади — предпочтение было отдано более дешевым барабанным механизмам. Седан Lada Vesta имеет следующие габаритные размеры, мм * Длина — 4 410 * Ширина — 1 764 * Высота — 1 497 * Колесная база — 2 635 * Дорожный просвет (клиренс) — 175-178 Заявленный автопроизводителем объем багажника модели равен 480 литрам, однако на модификации CNG грузовой отсек заметно скромнее — всего 250 л. Всем версиям седана положен 55-литровый бак, однако битопливная Веста имеет 90-литровый баллон под метан. По техпаспорту снаряженная масса обычных бензиновых машин составляет 1 230 кг, а вот CNG-исполнение заметно тяжелее — 1 380 кг. На новой Весте используется смонтированная на подрамнике оригинальная передняя подвеска с L-образными рычагами, новыми поворотными кулаками, а также кастором в пять градусов. Заднюю полузависимую подвеску, как и рулевое управление, позаимствовали от Renault Megane. Приятно, что на Лада Веста 2022 наконец-то рулевая колонка регулируется не только по высоте, но и по вылету (за исключением машин в базовой комплектации), а вот электроусилитель руля по прежнему остался на валу. Сама же рейка разместилась на упомянутом выше подрамнике. Отметим также, что жесткость кузова на кручение составляет более 15 000 Нм/град. ► Подпишитесь на наш канал в Яндекс.Дзен * В базе седан комплектуется 1,6-литровым двигателем ВАЗ-21129 мощностью 106 л.с. (148 Нм) и пятиступенчатой механикой. С места до сотни такой автомобиль способен ускоряться за 11,8 секунды, развивая скорость вплоть до 178 км/ч. * Версиям подороже положен 1,6-литровый ниссановский двигатель H4MK на 113 сил (152 Нм), который работает уже в связке с бесступенчатым вариатором Jatco. Разгон с 0-100 км/ч данной модификации занимает 11,3 сек, в то время как максимальная скорость автомобиля может достигать 175 км/ч. * Топовым исполнениям модели положен 1,8-литровый мотор ВАЗ-21179. Работая в связке с МКПП, он способен разгонять четырехдверку с 0-100 км/ч за 10,2 сек, а его скоростной лимит составляет 188 км/ч. * Что касается битопливной версии CNG, то в движение ее приводит вазовский двигатель объемом 1,6 литра и механическая коробка передач. Адаптированный для работы на сжатом природном газе мотор выдает все те же 106 сил и 148 Нм крутящего момента, однако с 0-100 км/ч седан разгоняется за 12,9 сек, да и максималка здесь меньше — всего 170 километров в час. В плане динамики новая Лада Веста 2022 звезд с неба не хватает, особенно если речь идет о машинах с моторами объемом 1,6 литра. Что касается трансмиссий, то относительно свежая версия модели с вариатором выглядит предпочтительней снятой с производства модификации с роботом AMT. Новая «автоматическая коробка» (как ее называют на АвтоВАЗе) работает тихо и плавно, при этом лучше всего такой автомобиль ощущает себя в черте города, где необходимость в резких и сильных ускорениях сведена к минимуму. Что касается подвески, то среди бюджетных седанов Lada Vesta имеет чуть ли не идеальный баланс в работе ходовой части. Вазовская четырехдверка невозмутимо переваривает любые неровности дорожного полотна и при этом не боится поворотов на высокой скорости. Салон Лада Веста один из самых просторных в классе, при этом передних пассажиров призван порадовать удачный профиль кресел. На заднем диване сидеть также удобно, особенно если владелец автомобиля раскошелится на дорогую комплектацию с обогревом, подлокотником, отдельным плафоном и розеткой. Что может расстроить, так это шумоизоляция. Уже при 60 км/ч уровень шума в салоне превышает таковой на популярных конкурентах-одноклассниках сразу на 4-5 дБ, а значит про тишину в поездках покупателям следует забыть, либо сразу же задуматься о полной шумке. Эргономика Lada Vesta находится на среднем уровне, и целому ряду удачных решений сопутствует немало неудачных. К плюсам определенно стоит отнести лаконичную и легко читаемую приборку (хотя ее дизайн уже и морально устарел), а также хорошую обзорность с большими «лопухами» зеркал. Поругать автомобиль можно за повсеместный жесткий пластик и подтормаживающую мультимедийку. ### Интересные факты > Предсерийный вариант новой модели Lada Vesta показали еще на московском > автосалоне в две тысячи четырнадцатом, а начало продаж готовых машин > пришлось на ноябрь пятнадцатого. Дизайн автомобиля выполнен в ставшим позже > фирменным X-образном стиле с характерными оформлением передка и > зигзагообразными выштамповками на боковинах. > Что до названия, то его предложило брендинговое агентство BrandLab. В > мифологии различных народов, в том числе и у древних славян, упоминается > женское имя «Веста», которое ассоциируется с домашним очагом, уютом, весной > и обновлением природы. Отмечается, что данное название благозвучно и легко > запоминается. > Помимо седана, в семействе Весты присутствует также универсал, плюс оба > кузова предложены во вседорожном исполнении с приставкой «Cross» в названии. > Также есть версия Sport и битопливная модификация CNG. Изначально был > запланирован еще и хэтчбек, но от создания последнего в итоге решено было > отказаться. > Изначально для модели предлоли версии с механикой и роботом AMT, который > оказался откровенно неудачным и вызвал просто шквал критики. Производителю > потребовалось довольно много времени, чтобы подготовить новую прошивку для > роботизированной трансиссии, которая в версии 2.0 стала работать лучше, но в > итоге объемы продажи машин с АМТ оказались крайне низки. И только в 2020-ом > на Весту начали ставить бесступенчатый вариатор Jatco, который вообще-то > обещали практически с самого начала. > Также в двадцатом году АвтоВАЗ обещал представить серьезно модернизированную > Lada Vesta FL, но пандемия коронавируса внесла серьезные корректировки в > намеченные планы. Теперь премьера обновленной версии модели должна пройти в > 2021-ом, если опять что-нибудь не произойдет. ### Видео обзор и тест-драйв VIDEO VIDEO


Оригинальная статья