АвтоВАЗ представил электрический вариант модели Lada Largus, причем это не какой-то шоу-кар, а вполне себе готовая к производству машина. Правда, появление серийных экземпляров запланировано в лучшем случае лишь на 2025-ый год. Батарейная модификация называется «Lada e-Largus» и построена на базе обычного универсала. В движение ее приводит электрическая силовая установка. Интересно, что электромотор, редуктор, силовая электроника и один из блоков тяговой батареи расположены под капотом, а все остальное (включая второй «контейнер» АКБ) — уже под задним диваном. Известно, что на рынке e-Largus будет предлагаться как в виде пассажирского универсала, так и грузового фургона. Плюс для каждой версии модели предложат две батареи разной емкости. Скорее всего, это будут никель-кобальт-магниевые или же литий-железо-фосфатные аккумуляторы. ► Подпишитесь на allcarz.ru в Telegram К сожалению, каких-либо технических характеристик пока нет, но вот запас хода уже озвучен. По словам производителя, пассажирский вариант модели способен проезжать без подзарядки до 350-400 км, а грузовой — до 250 км. При этом универсал е-Ларгус можно будет заказать с пятью или семью посадочными местами. Что касается грузоподъемности коммерческого фургона, то она заявлена на уровне 800 кг. АвтоВАЗ планирует выпустить первые прототипы электрического Ларгуса в 2023 г. Сборку машин наладят на заводе в Ижевске, причем по полному циклу, то есть со сваркой и окраской кузовов. Для этого компания переносит производство Весты в Тольятти. Информации о комплектациях и ценах пока нет, но, предположительно, батарейный Ларгус окажется примерно на 20-30% дороже обычной версии модели. С учетом инфляции, к двадцать пятому году это будет около 2 млн рублей. Читайте также: Новый Largus FL ощутимо подрос в высоту: вариант универсала от «ВИС-Авто»