Автор: Дмитрий Крылосов Одновременно с седаном Sterra ES, китайская марка Exeed показала на моторшоу в Шанхае и электрический кроссовер Sterra ET, который за пределами Поднебесной будут продавать как «Exlantix ET». Визуально вседорожник выполнен в той же стилистике, что и четырехдверка. В частности, он имеет крупные боковые секции в переднем бампере, в которых расположены адаптивные фары с матричными блоками. Модельный ряд Exeed Последние способны отображать различные анимированные сообщения, предназначенные для пешеходов и других автомобилистов. Над лобовым стеклом модели имеется «нарост», в котором расположен лидар автопилота. Кроссоверу полагаются крупные колеса (от 19 до 21 дюйма) и безрамочные двери с «утопленными» ручками. Фонари на корме выполнены в виде цельного элемента. Еще у автомобиля есть панорамная крыша, но без сдвижной секции. Ее площадь остекления составляет 2,38 квадратных метра. ► Подпишись на allcarz.ru в Telegram Коэффициент аэродинамического сопротивления Cx у модели равен 0,26, что для кроссовера очень даже неплохо. Салон может быть строго двухрядным. Согласно современным трендам — он минималистичный, со вставками из деревянного шпона и алюминия. При этом для покупателей предложено несколько ярких вариантов оформления (например, фиолетовый). Из оснащения есть торчащая по верху 10,25-дюймовая виртуальная приборка, центральный 15,6-дюймовый дисплей мультимедийки и развитая контурная подсветка. В топ-версии также присутствует аудиосистема с 23 динамиками. Передние кресла имеют не только электрорегулировки, но и подогрев, вентиляцию и массаж. Пассажирское при этом еще и снабжено подставкой для ног. Его можно разложить, превратив в некое подобие спального места. К услугам седоков на втором ряду предложен отдельный тачскрин. Он встроен в торец центрального бокса между передними креслами. С него осуществляется управление микроклиматом и музыкой. Exeed Sterra ET / Exlantix ET построен на электрической платформе E0X от компании Chery. Для данной «тележки» характерно наличие пневмоподвески с адаптивными амортизаторами, причем спереди используются двойные поперечные рычаги, а сзади — многорычажка. Электроника способна менять жесткость подвески, ориентируясь на показания лазерного датчика, сканирующего дорогу перед автомобилем. Можно также регулировать и высоту клиренса — в пределах 100 мм. Есть в арсенале модели и полноуправляемое шасси. Что касается габаритов, то кроссовер достигает в длину 4 955 мм, в ширину — 1 975 мм, а в высоту — 1 698 мм. Его колесная база равна 3 000 мм. Объем багажника по умолчанию — 546 литров (под шторкой). Путем складывания сидений второго ряда он может быть увеличен до 1 835 л. У чисто электрических исполнений также есть и передний багажник — на 60 л. Интересно, что базовая версия модели является последовательным гибридом, силовая установка которого состоит из 1,5-литрового бензинового турбомотора мощностью 156 л.с. (работает исключительно в качестве генератора) и установленного на задней оси электромотора. Последний выдает 265 сил (324 Нм). Такой вот заднеприводный авто укомплектован 400-вольтовой литий-железо- фосфатной батарей емкостью 32 кВтч. При езде на электротяге он может проехать до 200 км, а вот в гибридном пресете дальнобойность достигает аж 1 518 км (по циклу CLTC). С места до сотни ему по силам ускоряться за 7,8 секунды. Его максималка 180 км/ч. А вот старшие версии модели уже чисто электрические и имеют 800-вольтовую электросистему. Начальные из них опять же заднеприводные — им полагается электромотор на 313 л.с. (425 Нм). Друг от друга они отличаются лишь емкостью тяговой батареи — могут быть укомплектованы либо литий-железо-фосфатным аккумулятором на 77 кВтч, либо литий-ионным на 100 кВтч. Дальнобойность при этом достигает 625 или же 760 км соответственно. Интересно, что версия с более емкой батареей динамичнее, хотя и весит несколько больше. С места до сотни она ускоряется за 6,4 сек (- 0,2). Разогнать ее можно вплоть до 200 км/ч. Полноприводные кроссоверы Sterra ET имеют такой же электромотор на задней оси, а вот агрегат спереди у них может отличаться. Так, вариант с приставкой «Pro» оснащен движком на 167 л.с., за счет чего суммарная отдача установки достигает 480 сил (663 Нм). Тяговая батарея у него на 77 кВтч. Он способен «выстреливать» с 0-100 км/ч за 4,7 сек и развивать скорость вплоть до 210 км/ч. Полного заряда батареи должно хватать на 540 км. А вот у флагманского исполнения Ultra передний электромотор уже на 249 л.с., да и аккумулятор стоит более емкий (на 100 кВтч). В пике установка выдает 562 «кобылы» и 691 Нм крутящего момента. Топ-вариант ускоряется с 0-100 км/ч за 3,8 сек, максималка у него — те же 210 км/ч. Проехать без подзарядки он может до 655 км. Из прочих особенностей кроссовера стоит отметить наличие автопилота второго уровня, за работоспособность которого отвечает чип Nvidia Drive Orin. У базовых машин в наличии множество камер и радаров, а топ-версии еще и имеют установленный над лобовым стеклом лидар RoboSense. В Китае новый Exeed Sterra ET уже поступил в продажу. За первые дни кроссовер заказало свыше 26 тысяч человек, за счет чего очередь на некоторые исполнения уже растянулась на три месяца. В Поднебесной за гибридную модификацию просят от 190 до 226 тысяч юаней (2,4-2,85 млн рублей по нынешнему курсу), а вот разброс цен на электрокары — от 230 до 320 тыс (2,9-4,0 млн руб). В дальнейшем кроссовер появится и в России, но у нас он будет продаваться именно как представитель суббренда Exlantix.


Оригинальная статья