Сотрудники портала «За рулем» провели любопытное исследование, в рамках которого сравнили китайский кроссовер Geely Coolray и шведский Volvo XC40. Журналистов интересовало, а какие именно запчасти от первой модели можно использовать для ремонта второй. Оказалось, что эти машины имеют высокую степень унификации. Особенно много общих компонентов у Кулрея с XC40 B3. Обе модели имеют практически одинаковые моторы, а значит у них взаимозаменяемые масляные фильтры, катушки зажигания, сальники и свечи. Помимо расходников, от китайской модели можно использовать и некоторые дорогие узлы (например, компрессор кондиционера, стойки стабилизатора, топливный насос и турбину). Впрочем, на российском рынке все же более распространены дизельные XC40, но даже в этом случае на ремонте шведских кроссоверов можно сэкономить, используя китайские комплектующие. В частности, для дизельных машин подходят воздушные фильтры от Geely Tugella, в то время как топливные фильтры можно взять от бензинового Coolray. А еще для ремонта XC40 можно использовать китайские компоненты подвески. В частности, на шведский кроссовер можно установить стойки передних стабилизаторов от все того же Кулрея. Более того, при необходимости от китайской модели могут быть позаимствованы передние амортизаторы и даже рычаги подвески, но здесь журналисты отмечают, что кинематика шасси и снаряженная масса у машин все же разные, а значит замена оригинальных компонентов на сторонние будет не равнозначной. ► Подпишитесь на allcarz.ru в Telegram А вот кнопку запуска двигателя и подрулевые переключатели можно переставить с «китайца» на «шведа» без каких-либо последствий. Как и многие другие мелкие детали, они полностью взаимозаменяемы. Таким образом, при желании владелец XC40 может значительно сэкономить на ремонте машины, используя для этого китайские компоненты. Последние могут быть дешевле европейских аналогов в три-четыре раза, а еще на фоне санкций их куда быстрее и проще раздобыть. Читайте также: Озвучен перечень запчастей от Lada, которые подойдут для ремонта Aurus Senat


Оригинальная статья