В современной России тюнингованными «Волгами» никого не удивить. Фотографии с любопытными модификациями регулярно появляются на страницах различных изданий и в соцсетях. При этом портал «За рулем» решил вспомнить историю зарождения тюнинга моделей ГАЗ и прошелся по самым значимым проектам, выпущенным на закате СССР и в неспокойные девяностые. ### Волга от НАМИ Одним из первых тюнинг Волги представили специалисты института НАМИ. Произошло это в 1988 году, причем доработке подверглась самая престижная на тот момент модель — ГАЗ-3102. В процессе переделки исходную машину снабдили новыми бамперами и решеткой радиатора, плюс у нее была изменена задняя часть крыши. Такое решение позволило придать советской четырехдверке схожесть с люксовыми американскими седанами (например, с Lincoln Town Car). ### Волга Персона Интересно, что в дальнейшем производство ГАЗ-3102 в стиле проекта от НАМИ наладила компания «Самотлор-НН», причем их версия модели получила двери от универсала ГАЗ-31022. Модификация от стороннего ателье называлась «Волга Персона». Ее выпускали мелкосерийно, причем доступна она была как со стандартной, так и удлиненной колесной базой. ### Волга Престиж В девяностых специалисты того же НАМИ вновь вернулись к тюнингу автомобилей ГАЗ, представив проект «Волга Престиж». На этот раз они выполнили российскую модель в стилистике седанов Jaguar. Модификация получила иную переднюю и заднюю часть кузова. На ее пороги были установлены пластиковые накладки, а еще она эффектно взирала на мир четырьмя круглыми фарами. ### Тенденция на доработку салонов Если перечисленные выше проекты прежде всего предусматривали внешний тюнинг автомобилей Волга, то в последующие годы широкое распространение получили модификации, которые на вид ничем не отличались от заводских авто, но при этом имели доработанные салоны. Во многом такую тенденцию задали чиновники, которые в девяностые не смогли пересесть на иномарки, но все равно хотели ездить в роскоши. По запросам клиентов мастерские меняли в машинах отделку, используя более дорогую кожу, а также декор «под дерево». ► Подпишитесь на allcarz.ru в Telegram Также на доработанных Волгах тех лет меняли оснащение, оборудуя автомобили кондиционерами и климатическими установками. Последние нередко были «самопальными», то есть создавались усилиями самих мастерских. Стоит ли говорить, что надежностью такие устройства не отличались. ### Появление модификаций со сторонними моторами Параллельно на «Волги» стали ставить и не серийные двигатели. В частности, в девяностых одна из тюнингованных версий ГАЗ-3110 комплектовалась двигателем ЗМЗ-4064 с турбонаддувом, развивающим мощность 200 л.с. На модификации движок трудился в тандеме со штатной пятиступенчатой механикой, при этом автомобиль также был укомплектован импортным сцеплением и задним мостом от Volvo. В рамках тестов на полигоне 200-сильная «Волга» смогла разогнаться с нуля до сотни за 9,6 секунды (- 5,1 сек по сравнению с заводской версией модели) и развить скорость вплоть до 197 км/ч. ### Версии с импортными моторами Выпускались в те годы и модификации ГАЗ-3102 и ГАЗ-3110 с импортными моторами. К примеру, тюнеры из нижегородской фирмы «Техноволга» готовы были поставить на указанные модели британские двигатели Rover. Речь шла о 2,0-литровых моторах мощностью 130-135 сил. Конкретно ГАЗ-3102 после замены агрегата был способен ускоряться с 0-100 км/ч за 11,0 сек, а его максималка достигала 180 км/ч. Параллельно аналогичным тюнингом занималась и фирма «Техносервис», вот только она использовала двигатели Toyota. На выбор клиентам были предложены 2,7-литровый четырехцилиндровый мотор на 152 л.с. и 3,4-литровый V6 на 190 сил. Комплектовались данные агрегаты импортными коробками передач (механикой или автоматом). Безусловно, машины с мощными движками были куда быстрее стоковых, вот только посредственную управляемость «Волг» никто не отменял, так что гонять на них было невесело. ### Удлиненные модификации-лимузины Также в конце девяностых стали популярны удлиненные модификации. Одним из первых подобным тюнингом Волги занялся институт НАМИ, представив свою «Волгу Кортеж» на базе ГАЗ-31029. Затем идею подхватили и многие другие фирмы (например, та же «Рида»). Для машин предлагались вставки, позволяющие растянуть кузов на 150-500 мм. Одним лишь удлинением дело не ограничивалось — в большинстве своем подобные «стретчи» также имели богатое оснащение салона с кожаной отделкой, кондиционером, баром, телевизором и электроприводом стекол. ### Внедорожные версии А еще в 1990-ые гг в России был тренд на создание внедорожных версий Волги. Лучше всего в этом направлении проявила себя нижегородская фирма «Техносервис», выпускавшая полноприводные универсалы на базе ГАЗ-310221. Специалисты ателье оснащали исходные универсалы ярко выраженным внедорожным обвесом, а также меняли двигатель — на выбор были предложены 130-сильные заволжские моторы, а также импортные бензиновые и дизельные агрегаты Toyota. Созданием вседорожных машин на базе ГАЗ Волга занималось и множество других фирм и даже частников, вот только их модификации, как правило, не имели сертификацию, что накладывало строгие ограничения на их эксплуатацию. Читайте также: Модельный ряд автомобилей Волга: от ГАЗ-21 до американского Siber


Оригинальная статья