В данный момент официальный прайс-лист на новый Renault Duster II стартует с миллиона рублей, хотя авто в старших комплектациях стоят 1,5 млн. Причем это «на бумаге», в то время как в салонах официальных дилеров машины продают еще дороже. Возникает вопрос, не лучше ли взять аналогичный «французу» кроссовер, но уже на вторичке. К тому же за эти деньги есть немало достойных вариантов. О наиболее интересных из них рассказали журналисты портала «За рулем». ### BMW X1 Вместо нового Дастера вполне можно взять даже модель премиального сегмента — BMW X1 (E84). Правда, за обозначенную денежную сумму это будет кроссовер первого поколения образца 2014-2015 г.в. Лакокрасочное покрытие «баварца» надежное, поэтому большинство шести- и семилетних машин выглядят достойно. А вот интерьер модели уже устарел (по крайней мере, на фоне современных БМВ). ► Подпишитесь на allcarz.ru в Telegram Лучше всего присмотреться к полноприводным машинам с 2,0-литровым турбодизелем N47. Последний зарекомендовал себя достаточно надежным агрегатом, хотя слабые места у него все же имеются. Во-первых, это цепь ГРМ, которую нередко приходится менять при пробегах 150-200 тыс км, а это подразумевает весьма существенные траты. Во-вторых, демпфер шкива коленвала имеет малый ресурс. Его лучше менять превентивно, не доводя дело до разрыва, так как в противном случае последствия будут печальными. Работает дизельный мотор в связке с восьмискоростным автоматом ZF. Каких-либо претензий к данной коробке передач нет, но чтобы она прослужила как можно дольше — следует менять масло и фильтр (идет в сборе с пластиковым поддоном). Подобное сервисное обслуживание обходится примерно в 25-30 тыс руб. ### Ford Kuga II За деньги, которые просят за Рено Дастер, можно взять рестайлинговый Ford Kuga II в возрасте пяти лет и пробегом в районе 90-100 тысяч км. ЛКП «американца» опять таки надежное, поэтому даже на машинах с внушительными пробегами сколов и царапин должно быть немного. В сегменте кроссоверов Куга считается одной из лучших моделей по балансу управляемости и плавности хода, при этом наиболее предпочтительным выбором является вариант модели с 1,5-литровым турбомотором EcoBoost и полным приводом. Волноваться за ресурс двигателя не стоит, так как положенная ему турбина способна «отбегать» 200-250 тыс/ км. Работает силовой агрегат в связке с шестискоростным автоматом, который при своевременном обслуживании также не доставит владельцу проблем. Заметим, что есть на вторичке и более свежие экземпляры Куги, но в основном это уже переднеприводные кроссоверы с 2,5-литровым атмосферным движком. ### Hyundai Santa Fe 3 Под оговоренный бюджет попадает и южнокорейский бестселлер Hyundai Santa Fe 3, правда это будет модель предыдущего поколения и примерно 2015 г.в. Выбор на вторичке достаточно солидный, причем в среднем пробег машин где-то 100-120 тыс. км. К сожалению, лакокрасочное покрытие корейской модели не самое прочное, поэтому внешний вид большинства подержанных авто далек от товарного. Интерьер добротный, но материалы недолговечные (особенно это заметно по кожаной обивке руля). Большинство предложений — автомобили с 2,4-литровым бензиновым мотором, шестискоростным автоматом и полным приводом. Как двигатель, так и коробка передач отличаются неприхотливостью и при регулярном обслуживании могут беспроблемно отработать до 300 000 км. Встречаются на вторичке и предложения с 200-сильным турбодизелем, вот только последний чувствителен к качеству солярки, да и за состоянием турбины приходится следить. В целом же Санта Фе видится отличным вариантом на роль семейного автомобиля, а вот любителям активной езды корейский кроссовер вряд ли понравится: уж больно он мягкий и вальяжный. ### Mazda CX-5 В пределах 1,5 млн рублей можно взять рестайлинговый Mazda CX-5 первого поколения с пробегом в 80-100 тысяч км. Японский кроссовер имеет привлекательный дизайн, вот только толщина ЛКП оставляет желать лучшего. Салон радует качественной сборкой, поэтому «сверчки» на подержанных машинах встречаются редко. А вот качество материалов отделки так себе — особой износостойкостью они не отличаются. Что касается технической «начинки», то лучше обратить внимание на модификацию с 2,0-литровым бензиновым мотором Skyactiv, шестискоростным автоматом и полным приводом. Такой вариант имеет достаточную динамику, да и положенная ему АКПП работает шустро. К плюсам можно отнести и приемлемый расход топлива. Впрочем, кое-какие слабые места у движка все же имеются. Среди них индивидуальные катушки зажигания и приводной ремень, который имеет малый ресурс из-за системы «старт-стоп». К слову, последняя так или иначе нагружает все навесное оборудование. Читайте также: Особенности Renault Duster II российской сборки: чем он лучше европейского?


Оригинальная статья