Кроссовер Skoda Kodiaq является одной из самых популярных моделей чешской марки в Европе, и в октябре двадцать третьего компания представила его новое (второе по счету) поколение. В плане оформления экстерьера изменения преимущественно эволюционные, то есть внешность и пропорции у вседорожника остались узнаваемы. При этом он получил целый ряд новых компонентов из свежего дизайнерского стиля марки «Modern Solid». Модельный ряд Skoda В частности, отныне автомобиль взирает на мир двухэтажными матричными фарами с эффектом «Crystallinium», верхние блоки которых по-прежнему вплотную примыкают к хорошо знакомой решетке радиатора (у последней изменился разве что дизайн вертикальных прутьев). Задние фонари у кроссовера тоже новые и имеют скобообразную форму. Между их блоками по-прежнему красуется надпись с названием чешской марки. Из колес клиенты смогут заказать катки диаметром от 17 до 20″ (такой же диапазон и у нынешней модели). Со сменой поколений кузов модели стал более обтекаемым. По данным разработчиков, коэффициент аэродинамического сопротивления был снижен до 0,292 (-0,026), при этом авто лишился отдельных воздуховодов для охлаждения передних тормозов. Как и прежде, новый Кодиак может иметь пяти- или семиместный салон, причем разработчики рапортуют, что за счет увеличенных габаритов внутри стало чуть просторнее. По их словам, у машин с опциональным третьим рядом над головой пассажиров галерки стало на 15 мм больше места. Второй ряд при этом можно сдвигать вперед-назад, тем самым регулируя запас пространства в ногах. Непосредственно дизайн интерьера явно создавался с оглядкой на электрический Enyaq. В частности, автомобиль получил минималистичную переднюю панель, на которой со стороны водителя находится 10,25-дюмовая виртуальная приборка и проекционный дисплей (за доплату). ► Подпишитесь на allcarz.ru в Telegram По центру же торчит большой 12,9-дюймовый тачскрин мультимедийной системы. К счастью, полностью отказываться от аналоговых кнопок чехи не стали. Им удалось найти оптимальный баланс между физическими и сенсорными органами управления. К примеру, в блоке управления климат-контролем задействовано три вращающиеся рукоятки, в каждую из которых при этом встроены миниатюрные дисплеи. Их функции можно переназначать как угодно (хотя выбор и ограничен рядом опций). Управление КПП у модели в новом кузове отныне осуществляется с правого подрулевого переключателя, а вот версий с механикой в гамме больше не будет. Это позволило чехам разместить на центральном тоннеле охлаждаемый отсек «Phone Box» с беспроводной зарядкой для двух смартфонов. А еще они, конечно же, позаботились о том, чтобы авто был напичкан «умными» решениями из линейки аксессуаров Simple Clever. В частности, кроссовер имеет интегрированный в водительскую дверь зонтик, новый отсек для мелочевки на втором ряду, скребок для льда и многое другое. Skoda Kodiaq 2024 базируется на модернизированном шасси MQB Evo. Со сменой поколений кроссовер стал несколько длиннее — 4 758 мм (+ 61). Его колесная база заявлена на прежнем уровне — 2 791 мм. Ширина и высота равны 1 864 (- 18) и 1 657 (- 4) мм соответственно. Багажник у двухрядной модели по умолчанию имеет объем аж 910 литров (+ 75 по сравнению с предшественником). У семиместного же варианта он достигает 845 л (+ 80). Электропривод пятой двери теперь идет уже в базе. Линейка силовых агрегатов у модели достаточно широкая. Для базовых (переднеприводных) версий на выбор предложены либо 2,0-литровый турбодизель TDI мощностью 150 л.с., либо 1,5-литровый бензиновый турбомотор TSI на 150 сил, причем модернизированный — с 48-вольтовым стартером-генератором. Полноприводные модификации с муфтой на задней оси могут иметь 2,0-литровые бензиновый или дизельный моторы на 204 или 193 сил соответственно. Все эти варианты оснащены семискоростным роботом DSG с двумя сцеплениями. Их моторы соответствуют строгим требованиям стандарта Euro-6e. Пятой модификацией в гамме является подзаряжаемый гибрид Skoda Kodiaq iV. Для него заявлена такая же установка, что и для гибридного Тигуана. Это значит, что кроссовер оснащен 1,5-литровым бензиновым турбомотом TSI мощностью 150 л.с., который работает в связке с электромотором и шестискоростным роботом DSG. В пике положенные гибриду агрегаты выдают 204 «лошадки», а привод может быть исключительно передним. Тяговая батарея здесь емкостью 25,7 кВтч — ее заряда должно хватать более чем на 100 км пробега на электротяге. В наличии зарядники переменного тока мощностью 11 кВт и постоянного тока на 50 кВт. Кроссовер в новом кузове получил доработанную адаптивную подвеску DCC и адаптивный круиз-контроль Travel Assist. Чехи также отмечают, что положенные ему электронные ассистенты стали куда более внимательными и умными. В их перечне появилась система предупреждения об опасности при открывании двери. Она отслеживает перемещение машин снаружи на расстоянии до 35 метров и имеет угол обзора 120 градусов. Еще для нового кроссовера можно будет заказать автопарковщик с дистанционным управлением, который способен запоминать до пяти парковочных мест и траекторию протяженностью 50 метров для подъезда к каждому из них. Контролировать процесс парковки можно как из салона, так и снаружи — на расстоянии не более пяти метров от машины. Комплектации и цены нового Шкода Кодиак пока не озвучены. Данную информацию чехи обещают предоставить ближе к дате релиза — на европейском рынке кроссовер должен дебютировать в начале двадцать четвертого.


Оригинальная статья