Шестидесятые годы прошлого века справедливо считают золотой эрой американского автомобилестроения. Экономика в Штатах была на подъеме, бензин был дешевым, да и об экологии тогда еще никто не задумывался. В те годы американскими марками авто было выпущено немало по-настоящему легендарных моделей, которые помнят и любят даже сейчас. Одной из таких машин несомненно является Chevrolet Impala. ### Рождение легенды В 1958 году General Motors справил юбилей — компании стукнуло ровно 50 лет. К столь знаменательной дате входящие в состав концерна марки выпустили спецверсии своих самых популярных моделей. Например, Pontiac представил Bonneville Catalina, а Cadillac — Eldorado Seville. Chevrolet от коллег тоже решила не отставать и подготовила к празднику особую модификацию знаменитой Bel Air, добавив к названию приставку «Impala» (в честь шустрой африканской антилопы). Новинка получила расширенный алюминиевый декор и сразу шесть фонарей. Заказать такой авто можно было с 5,7-литровым мотором V8 на 315 л.с. В гамме это была самая мощная и дорогая версия модели. Впрочем, покупателей высокая стоимость не отпугнула, и всего за год американцы приобрели свыше 180 тысяч таких машин. В результате, уже в 1959 году Импалу решено было сделать самостоятельной моделью, а от названия Бел Эйр — отказаться. Представленная машина сохранила ключевые особенности «юбилейной» спецверсии, хотя и уникальных черт у нее более чем хватало. Взять хотя бы необычный дизайн кормы, который в народе прозвали «хвостом русалки». Для филейной части машины было характерно наличие огромных плавничков и двух горизонтально расположенных каплевидных фонарей. Выглядело все это симпатично, но уже в следующем поколении от такой стилистики решено было отказаться — в строй опять вернулась комбинация из шести круглых фонарей, которые в дальнейшем стали чуть ли не визитной карточкой модели. ### Первый американский маслкар Если Chevrolet Bel Air Impala был доступен исключительно в виде купе и кабриолета, то Chevrolet Impala 1959 обзавелся также вариантом в кузове седан. За первый год производства компании удалось суммарно реализовать 473 000 экземпляров модели. В 1961 году свет увидело новое (третье, если брать за точку отсчета спецверсию) поколение Импалы. В семействе появился полноценный универсал, а также спортивный вариант с приставкой SS. К слову, последний принято считать первым в истории маслкаром. Будучи оснащенным 6,7-литровым V8 на 360 л.с., Chevrolet Impala SS спровоцировала настоящую «гонку вооружений» между компаниями GM, Chrysler и Ford, а спустя два года для нее и вовсе стал доступен пакет Z11 с расточенным до 7,0 литров мотором мощностью 430 сил. ### Chevrolet Impala 1967: оглушительный успех В первой половине 1960-ых гг Импала была самым дорогим автомобилем Шевроле, но при этом также самым популярным. В 1965 году модель разошлась тиражом свыше миллиона экземпляров, что было абсолютным рекордом для американского автопрома тех лет. Стоит отметить, что на тот момент на рынке было представлено четвертое поколение Шевроле Импала 1967, на которое и пришелся пик популярности. Для такой машины характерен более традиционный дизайн экстерьера без плавников и раздутых форм, но с прямоугольными задними фонарями. ► Подпишитесь на allcarz.ru в Telegram В салоне установлен тонкий трехспицевый руль, а комбинация приборки состоит сразу из нескольких циферблатов (трех больших и четырех поменьше), причем тахометра в ее составе нет, зато есть часы. При разработке американцы уделили огромное внимание вопросу безопасности: четвертая генерация получила деформируемую рулевую колонку, трехточечные ремни безопасности и увеличенную жесткость кузова. Линейка силовых агрегатов Импалы 1967 состояла из нескольких моторов. В базе автомобиль довольствовался 4,0-литровым V6 на 155 л.с., а топ-версии полагался 7,0-литровый V8 на 390 сил, обеспечивающий машине разгон до сотни примерно за 7,0 сек. Спрос на четвертое поколение модели был бешеным, но затем позиции на рынке пошатнулись. Сначала она перестала быть «самым дорогим Шевроле» — это звание перешло к свежей модели Caprice, а в 1969 году из гаммы был исключен топ- вариант SS. ### Последующие поколения или начало конца В семьдесят первом Chevrolet выпустил пятую генерацию Импалы, но успешным ей стать было не суждено. Новинка получила самый большой кузов в истории модели, и это сыграло с ней злую шутку. Дело в том, что через пару лет в мире разгорелся нефтяной кризис. Цены на топливо взлетели до небес, из-за чего люди попросту не могли себе позволить иметь в гараже большой и прожорливый авто. В результате продажи резко упали. В 1977 году свет увидела Импала шестого поколения. В сравнении с самой первой генерацией, это была уже совсем другая, более легкая и комфортная машина, но без намека на роскошь, да еще и с моторами V6 вместо V8. К слову, на релизе шестое поколение было признано «Автомобилем года» (таковым ее назвал журнал «Motor Trend»), но особой популярности оно все равно не снискало. Модель продержалась на конвейере до 1985 года, не получив при этом преемника. ### Неудачное возрождение в девяностых В девяностые Шевроле Импала решили вернуть на конвейер, но очередное (седьмое) поколение выпускалось совсем недолго — с 1994 по 1996 гг., а в двухтысячные свет увидели восьмое, девятое и десятое поколения. Современные варианты отличались достаточно скучным дизайном экстерьера, имели передний привод и пользовались посредственным спросом. К слову, последнюю (десятую) генерацию в свой последний год выпуска купило лишь 44 тысяч человек, после чего в феврале двадцатого ее сняли с конвейера. На этом история Импалы подошла к концу. За все годы производства она разошлась суммарным тиражом в 13,5 млн копий, из которых порядка миллиона машин пришлось на «заряженный» SS-вариант из шестидесятых. ### Chevrolet Impala 1967 в поп-культуре Классической Импале вот уже более полувека, однако о ней знает множество людей по всему миру. Во многом такая популярность обусловлена тем, что модель из шестидесятых регулярно становилась объектом внимания. К примеру, в Штатах автомобили первых четырех поколений достаточно длительное время считались бандитскими, причем их часто тюнинговали, превращая в так называемые лоурайдеры. В девяностых на Chevrolet Impala 1967 года раскатывали многие гангста-рэперы с Восточного Побережья, попадая и устраивая уличные перестрелки. Классическая Импала 1967 не раз мелькала в музыкальных клипах с участием таких исполнителей, как Eazy-E и Ice Cube. Любопытно, что пятое и шестое поколения переметнулись на «светлую» сторону. Эти автомобили нередко использовались в качестве такси, а также состояли на службе полиции. Современной молодежи Импала знакома прежде всего по сериалу «Сверхестественное», в котором главные герои (братья Винчестеры) колесят по Америке, попутно истребляя всякую нечисть. По стране они ездили как раз на модели образца 1967 года, а именно на версии Hardtop Sedan с черной окраской кузова, оснащенной мотором на 327 сил. По ходу сюжета их машина чего только не повидала, став настоящим символом сериала, продержавшегося на экранах целых 15 сезонов. ### Купить Chevrolet Impala 1967 в России Хотя в свое время модель и была массовой, однако до наших дней машин первых нескольких поколений, да еще и в достойном состоянии сохранилось не так уж много. На российском рынке американская классика появляется крайне редко и считается настоящей экзотикой. Впрочем, при желании обзавестись «Антилопой» все же реально. Что касается стоимости, то купить Шевроле Импала 1967 в России можно по цене минимум 2,0 млн рублей, но экземпляры в хорошем состоянии, как правило, стоят ощутимо дороже — от 3,0 млн руб и выше.


Оригинальная статья