Портал «За рулем» изучил российскую вторичку на предмет наличия в продаже больших кроссоверов популярных марок в возрасте до 10 лет и пробегом до 150 000 км, которые при этом можно купить по цене в пределах 1,5 млн рублей. В результате, на руках у журналистов оказался список из шести моделей. Все они в меру надежны, а значит не потребует серьезных вложений как минимум в первые год-два владения. ### Chevrolet Captiva Является наиболее доступным вариантом в подборке. Цены на американский кроссовер стартуют с 900 000 рублей, но за эти деньги попадаются в основном «убитые» машины. А вот уже за 1,2-1,3 млн руб можно взять вполне годный авто в возрасте шести лет и пробегом в районе 100-120 тыс км. Дорестайлинговые экземпляры ранее 2012 года лучше не брать — у них немало «детских болячек». В свою очередь поздние машины страдают целым рядом мелких поломок. Положенный обновленной Каптиве 2,4-литровый двигатель A24XE на 167 л.с. имеет ресурс до 300 тысяч км. Почти беспроблемный, хотя на форумах и встречаются редкие жалобы на масложор и растяжение цепи. Чуть подороже стоят машины с 3,0-литровым V6 мощностью 249 сил. Цепь у него куда более живучая, но агрегат привередлив к качеству топлива и опять таки страдает масложором. Есть в продаже и варианты с 2,2-литровым турбодизелем на 184 «кобыл». Он куда более хлопотный, так как славится подклинивающими и дорогими форсунками. В целом же, данный агрегат живучее бензиновых, да и по расходу топлива тоже выглядит предпочтительней. Что касается коробок, то МКПП доступна лишь для начального бензинового мотора и дизеля. В свою очередь положенный модели гидроавтомат 6T40/6T45 достаточно капризный, особенно на дорестайлинговых машинах. ### Ford Explorer V Пятиметровый «американец» оказался самой крупной моделью в данной подборке. Он имеет семиместный салон, что делает его отличным вариантом для семейных людей. Под указанный бюджет попадают машины 2012-2013 гг с 3,5-литровым V6 на 249 или 290 л.с. Пробег у них в среднем находится на уровне 120-140 тысяч км, причем упомянутый мотор куда долговечнее и способен отпахать на АИ-92 до 400-500 тысяч км. ► Подпишитесь на allcarz.ru в Telegram Что расстраивает, так это аппетиты движка — 12-18 л/100 км. А еще он склонен к масложору, а значит без регулярных чисток камеры сгорания и дроссельной заслонки, а также регулировок клапанов — не обойтись. Плюс владельцу придется постоянно проверять хлипкий натяжитель цепи ГРМ и приводимую ею помпу. Работает мотор в тандеме с беспроблемным шестискоростным автоматом. К нему вопросов не возникает, а вот электронные системы Эксплорера периодически «радуют» неприятными сюрпризами. ### Honda CR-V III / IV Как третье, так и четвертое поколения японского кроссовера достаточно надежны и имеют одинаковые двигатели. Конкретно, двухлитровый мотор на 150 сил и вовсе является одним из лучших в своем классе, радуя высокой надежностью и экономичностью. В качестве альтернативы есть машины с 2,4-литровым агрегатом мощностью 190 «кобыл». Он тоже долговечен (ресурс в районе 300-350 тыс км), но при больших пробегах склонен к масложору. Механическая коробка передач в свое время ставилась только на двухлитровый мотор, и на вторичке таких машин почти не найти. Впрочем, пятиступенчатый автомат на модели отличный, бояться его точно не стоит. При регулярном обслуживании АКПП может без проблем отпахать свыше 300 тысяч км. Хотя у Honda CR-V и имеется полный привод, но заточен он под твердые покрытия: в грязи муфта быстро перегревается и отключается. В целом же, кроссовер сам по себе не особо подходит под эксплуатацию вне дорог общего пользования (у него небольшой клиренс). ### Hyundai Santa Fe III В пределах 1,5 млн руб можно взять исключительно кроссоверы либо с базовым 2,4-литровым мотором на 171-175 л.с., либо с 2,2-литровым дизелем на 197 сил, но последний на вторичке является редкостью. А вот версии со старшими 3,0- и 3,3-литровыми моторами уже в указанный бюджет не вписываются, так как стоят заметно дороже — от 1,6 до 2,5 млн руб. Так или иначе, положенные Санта Фе моторы отличаются высокой надежностью, особенно на машинах после 2015 г.в., у которых появился более эффективный масляный насос. На более ранних же версиях не исключены задиры цилиндров. Конкретно базовый бензиновый агрегат способен без серьезных проблем отбегать свыше 300 000 км, хотя уже к 150 000 км у него могут зарасти нагаром кольца и развиться течи сальников, то есть потребуется определенное вмешательство. В свою очередь дизельный агрегат еще более долговечен, но нуждается в регулярном обслуживании, а значит и несколько затратнее бензинового. Из коробок наиболее распространены предложения с гидроавтоматом, а вот машин с механикой на вторичке немного (примерно шестая часть). Какую выбрать — решать уже непосредственно покупателю, так как по надежности они примерно одинаковы и имеют солидный ресурс. При этом «железо» в механизме полного привода может быстро ржаветь (уже к 70-100 тыс км пробега). В свою очередь есть жалобы и на муфту, которая склонна к перегревам при пробуксовках. Некоторые владельцы также жалуются на небольшой ресурс ступичных подшипников и рулевой рейки, которая иногда начинает стучать даже при малых пробегах. ### Mitsubishi Outlander III На вторичке данная модель широко распространена, причем за обозначенную денежную сумму можно взять шести- или семилетнюю машину с пробегом 60-100 тысяч км. Моторы у «японца» надежные, с живучей цепью ГРМ. Они вполне могут без проблем отбегать до 300 000 км. К сожалению, версии модели с 2,0- и 2,4-литровыми атмосферными «четверками» на 146 и 167 л.с. соответственно идут исключительно в связке с вариатором Jatco JF011E. Последний как раз таки является проблемным местом Аутлендера. Автомобилистам настоятельно рекомендуют избегать машин до 2014 г.в., у которых ресурс вариатора наиболее низок. А вот рестайлинговые версии кроссовера в свое время получили радиаторы для CVT, что позволило сделать данную коробку чуть более долговечной: при тщательном уходе и щадящей эксплуатации ее ресурс достигает 180-200 тысяч км. ### Mitsubishi Pajero Sport II За 1,5 млн руб можно взять японский кроссовер образца 2012-2013 гг с 2,5-литровым дизелем 4D56 на 178 сил, в то время как варианты с трехлитровым бензиновым мотором стоят дороже. Впрочем, на их фоне дизель все равно выглядит предпочтительнее: кушает меньше, да и динамику обеспечивает достойную. Капризным данный мотор тоже не является и способен без проблем прослужить до 200 000 км, а вот дальше как повезет (многое будет зависеть от того, насколько бережно с машиной обходились прежние владельцы). У движка при этом имеется склонность к перегревам и течи. Кроме того, оставляет желать лучшего ресурс ГРМ и ремня балансирных валов. А еще клапан EGR может быстро засоряться (его нужно чистить на каждом ТО). Мотор не переносит плохого топлива, да и фильтры у него рекомендуют менять каждые 30 000 км. В целом же, при должном уходе агрегат способен прослужить верой и правдой более 400 000 км. В свою очередь положенные Паджеро Спорт коробки долговечны, хотя у автомата могут наблюдаться периодические сбои электроники. Пружинная подвеска прочная и комфортная. К плюсам также стоит отнести рамную конструкцию с полным приводом. Читайте также: Эксперт назвал надежный дизельный внедорожник на вторичке за 700 000 рублей Фото auto.ru и drive2.ru


Оригинальная статья