Итак, долгожданный сетевой шутер Survarium от студии Vostok Games, подарившей миру шедевральный S.T.A.L.K.E.R., который был анонсирован в далёком 2012-м году, недавно вышел к широкой публике. На данный момент игра находится на стадии бета-тестирования с версией 0.25, но огромный её потенциал виден невооружённым глазом, как и видны уже реальные очертания будущих правил и основных элементов игры, которые уже вряд ли будут менять. Однако существует вероятность того, что руководство, описанное в данном материале спустя какое-то время, целиком или частично может утратить свою актуальность. Ну а пока в Survarium ничего не поменялось, мы предлагаем вам ознакомиться с гайдом по первому боевому испытанию, которое может пойти вкось и вкривь, если вы не выйдете на арену не подготовленным. Итак, для начала – прокачка. Качать можно стрелковую и физическую подготовку, медицинские и технические навыки, а также умение выживать. Самое главное – умение стрелять. Качаем его как можно активнее, за счёт чего получаем более оперативную перезарядку, лучшую кучность и меньшую отдачу. Далее можно уделить внимание подготовке физики. Это умение, по возможности, нужно качать параллельно. Физика нам потребуется для долгого и быстрого бега, умения надевать тяжёлую броню и самое главное – возможность переносить большие грузы. Когда вы подберетёсь где-то к тридцатому уровню, тогда предстоит начать прокачку медицинских умений, которые позволят выстоять после тяжёлого ранения. Ну и ближе к финалу начинайте качать искусство выживания, которое будет полезно при рейдах в зоны с аномалиями, из которых, как те горячие каштаны, придётся таскать артефакты. В целом же игра состоит из сплошных боёв. В данном руководстве мы поведём речь о боях с добычей контейнеров, ибо в ближайшем будущем, вполне вероятно, в игре появится ещё несколько боевых режимов. К примеру, после того, как противника можно будет оглушать прикладом игровой процесс должен сильно преобразиться, ну а пока имеем, что имеем. Итак, в бою побеждает не только тот коллектив, который сможет доставить на собственную базу большее количество контейнеров, но и тот, который сможет защитить свою базу от разграбления. Пока что в бою имеется десять контейнеров. Чаще всего они оказываются в уже знакомых опытным игрокам местах, но и совершенно случайное расположение контейнеров – тоже не редкость. Как обещают разработчики, в будущем содержимое контейнеров позволит команде выжить в процессе радиационного шторма. Контейнера немного подсвечиваются. Те, которые ещё не брали в руки, светятся больше. Если вы, допустим, уже тащите свой контейнер на базу, но вдруг натыкаетесь ещё на один, то бросьте ношу, и отметьте расположение нового контейнера на базе. Сделать это просто: возьмите новый контейнер в руки и тут же положите назад. Ваши союзники сразу же увидят его на карте. Также можно и не брать его в руки, просто нажав клавишу «Q», наведя на цель курсор. Кстати, таким же образом и той же клавишей помечается и враг. В процессе игры вы сами запомните, где на каких локациях чаще всего появляются контейнера и сразу будете знать куда бежать на поиски. Дополнительные баллы ваш персонаж получит не только за доставку контейнера на склад, но и просто за обнаружение оного. Главная особенность боя в Survarium состоит в том, что у той команды, которая первой обнаружит и доставит на свою базу контейнер, тут же образовывается незаурядное преимущество. Эта команда, если, конечно, она представляет настоящую команду, а не сборище случайных сталкеров, уже сможет выстраивать свою тактику, варьируя поведение по ходу развития событий. Команда уже может начинать потягивать время, не столько добывая себе контейнера, сколько мешая другим это делать. Как только какая-то команда добудет и доставит в домашний ящик шесть контейнеров, то задача для второй команды резко усложняется, ибо их уже не спасёт то, что он найдут и принесут на базу оставшиеся четыре, этого всё равно будет мало для победы, поэтому, пока время не вышло, отстающей команде нужно будет штурмовать базу команды-лидера, чтобы украсть у них хотя бы один, а в идеале как можно больше контейнеров, иначе, с каждой секундой их поражение будет неотвратимо приближаться. Весь сок в том, что та команда, у которой «контрольный пакет контейнеров» засядет на базе, предпочтя не рисковать, и будет оборонять оную до тех пор, пока не истечёт время. Игровая статистика такова, что обычно, если какая-то команда первой обнаружила 6 контейнеров, она и побеждает, ибо если та команда сможет первой обнаружить контейнера, то нет причин считать, что и с защитой базы команда справится не хуже. Сплочённые команды обнаруживают почти все контейнера на карте за первые две минуты. Если напротив вас такая же команда, то будьте готовы к тому, что с минуты на минуту начнётся ожесточённая перестрелка. Как только ваша команда нашла минимум пять контейнеров, начинайте заниматься кемперством: прячьтесь в укромное, заранее присмотренное место, из которого будет хороший обзор путей, подходящих к базе. Если у вас преимущество, тот тут же нужно переходить на засады, не засвечиваясь лишний раз. Если вы схватили и несёте контейнер, то будьте готовы к тому, чтобы бросить его и начать обороняться. Делается это за счёт левой клавиши мыши. При этом пока что в игре существует механизм, в соответствии с которым процесс поднятия контейнера зависит от веса вашего оружия. Чем тяжелее оружие, тем дольше персонаж будет подбирать свою ценную ношу. Кстати, об оружии. Пока что в игре его не очень много, а делится оно условно на пистолеты, автоматы и винтовки, где пистолет/револьвер носит традиционную уже для современных шутеров второстепенную роль. Минусы пистолетов в относительно низком уроне, в медленной скорострельности и не самой высокой точности. Из плюсов можно отметить малый вес, размер, вечные патроны и почти мгновенное извлечение оного из кобуры. Доставать пистолет полезно не только, когда патроны закончились в основном оружии, но и когда нужно выстрелить, а времени на перезарядку нет. Автоматы и пистолеты-пулемёты идеально подойдут для ближнего боя. Но уже на средних дистанциях с попаданием по цели у вас возникнут проблемы. Поэтому стрелять нужно только короткими очередями по три патрона максимум. На дальних дистанциях (от 80-100 метров) практически неэффективен по причине слабой убойной силы. Также из минусов данного оружия отмечаем длительную перезарядку. Винтовки – выбор снайперов и кемперов. У этого типа оружия отличная точность и убойная сила, но также длительная перезарядка и сложности в стрельбе по ближним целям, ибо стоит один раз промазать и тут же нужно срочно доставать пистолет, поскольку времени на перезарядку у вас может не быть. Особые проблемы в ближних боях будут у тех, кто владеет снайперской винтовкой с оптическим прицелом. Что касается дробовиков, то их и описывать особо нет смысла. Дробовики в Survarium – классические шотганы, пригодные только для ближнего боя, зато из них легко целиться и они быстро перезаряжаются, но уже на средних дистанциях становятся совершенно бесполезными. Ну и не забывайте о боеприпасах. В меню персонажа вы сможете увидеть количество патронов, которые переносит персонаж, а также запас, который хранится на базе. Стоит вам туда вернуться, как вы обновите свой боекомплект. При этом абсолютно на всех существующих картах у каждой команды будет свой собственный ящик с боеприпасами. Находиться он будет недалеко от точки респауна. Из этого ящика патроны можно пополнять прямо в процессе боя. Собственно говоря, в зависимости от оружия, а также от вашей брони и прочей экипировки, система и будет вас распределять по командам. Чем более высококлассные предметы у вас в рюкзаке, тем к более серьёзным противникам вас будут подселять. Чем выше ранг оружия, тем сложнее бои. Ранг имеют даже боеприпасы. Поэтому «потренироваться на кошках» не получится. Если вы обладаете высококлассным оружием, то будьте готовы к аналогичным соперникам. Часто система будет равнять вас по самому высококлассному оружию у вас в инвентаре. Поэтому, если вы ещё не готовы к новым вызовам, лучше спрячьте подальше всё, что может помешать системе поставить вас против игроков попроще. Но, в то же время, если бои против низкоранговых соперников вам надоели, то, наоборот, можете взять самое модное своё оружие и попытать счастья снова. Первым делом это касается именно оружия. По нему идёт главное равнение. После в расчёт берётся броня, а уже потом патроны. Что касается шлема, перчаток и прочих предметов, которые, хоть и можно отнести к броне, но, всё же, они являются менее значимыми. Система берёт их скопом и выдаёт на всё сразу одну оценку. К слову, именно за счёт не самой важной экипировки в лице перчаток, обуви и шлема можно опускать свой ранг ниже так долго, как позволит вам ваша совесть. Ну и в довершении можно добавить, что всегда носите с собой медицинский препарат антитоксин. Вы можете влезть в аномалию и сами не заметить этого. Как только у вас начинает ухудшаться «зрение», то тут же применяйте вещество на персонаже. И запомните, что безответственность – самый худший враг, который может встретиться вам на просторах Survarium.


Оригинальная статья