В первых числах октября двадцать четвертого состоялась премьера внедорожника Ford Expedition пятого поколения. Впрочем, новая модель сохранила прежнюю форму кузова и дверных проемов. Иначе говоря, по объему изменений это больше плановый рестайлинг автомобиля четвертой генерации, который дебютировал на рынке в 2017 году. Впрочем, изменений все же немало. Модельный ряд Ford Внедорожник получил иное оформление передней части кузова. У него скорректировали форму бампера и изменили решетку радиатора. Плюс авто обзавелся двухэтажными фарами. Заднюю стойку дизайнеры замаскировали сплошным боковым стеклом (по аналогии со свежим Lincoln Navigator). Ну а на корме главным новшеством стало появление более узких фонарей. Их вертикальные блоки имеют световой рисунок в виде литеры «J», а между ними появилась декоративная глянцево-черная секция. ➡️ Рейтинг лучшей зимней резины 2025 Салон у модели изменился сильнее всего. Прежде всего, здесь появилась новая передняя панель с двухэтажной архитектурой. Если ранее центральный тачскрин был вертикальным и имел диагональ 15,5 дюймов, то теперь он уже горизонтальный и чуть меньше — на 13,2″. А вот виртуальные приборы отныне отрисовываются на новом широкоформатном дисплее диагональю аж 24″. Он расположен почти под лобовым стеклом и не имеет привычного козырька. Несмотря на современные тенденции, аналоговых кнопок и вращающихся рукояток на центральной консоли стало отнюдь не меньше, а даже больше. Плюс авто обзавелся новым рулем и получил измененную архитектуру центрального тоннеля. Модель пятого поколения может похвастаться широкими возможностями по трансформации салона. Ее дверь багажника отныне разделена на две части: верхняя представляет собой крупную подъемную секцию, а нижняя — компактный откидной борт, способный выдерживать нагрузку до 227 кг. А еще обе части имеют электропривод. Ford Expedition 2025 по-прежнему доступен как в стандартном, так и удлиненном исполнениях, причем их габариты со сменой поколений не изменились. Базовый вариант достигает в длину 5 331 мм, имея колесную базу на уровне 3 112 мм. У длиннобазной версии эти параметры равны 5 631 и 3 340 мм соответственно. Ширина (2 032 мм) и высота (1 981 мм) — у обеих машин идентичны. Не изменилась у внедорожника и «начинка». В движение его по-прежнему приводит 3,5-литровый турбодвигатель EcoBoost V6, работающий в связке с десятискоростным автоматом. По умолчанию (на исполнениях Active, King Ranch и Platinum) отдача мотора достигает 406 л.с. (651 Нм), в то время как у предшественника он выдавал 380 сил (637 Нм). Заказать эти машины можно как с задним, так и полным приводом. Во втором случае используется муфта на передней оси и думультипликатор. За доплату также предложена блокировка заднего межколесного дифференциала. Заявлено, что внедорожник способен буксировать прицеп массой до 3 175 кг, а при использовании усиленного сцепного устройства — до 4 355 кг. У топ-версии Platinum движок может быть дополнительно форсирован до 446 «кобыл» и 691 Нм крутящего момента, при этом в гамме модели также появился внедорожный вариант Tremor, который сразу же идет с таким мотором, а также штатно имеет полный привод с блокировкой заднего дифференциала. На самом деле данное исполнение все же не новое, а является своего рода заменой прежнему варианту Timberline. Такой авто имеет бронзовые акценты на кузове и противотуманные фары. Еще Expedition Tremor оснащен крупными буксировочными проушинами, а также силовой защитой двигателя и днища. Колеса у него «обуты» в 33-дюймовые шины General Grabber, за счет чего клиренс достигает 269 мм. В Штатах прием заказов на «новый» Экспедишн откроют уже 24 октября 2024-го, но у дилеров «живые» машины появятся не раньше весны двадцать пятого. Цены уже озвучены — от 61 700 долларов (5,85 млн рублей по нынешнему курсу), то есть модель разом подорожала на $6 000 (570 000 руб).