Примерно с середины 70-х годов основными легковыми советскими автомобилями, поставлявшимися в западные страны, были Лады. Москвичи, Волги и Запорожцы к началу 80-х уже достаточно устарели для искушенных иностранных потребителей, а потому их экспорт потихоньку сошел на нет. Однако к концу восьмидесятых, с появлением у других производителей более современных моделей, их робкие попытки проникнуть на европейский рынок все же предпринимались. ➡️ Розыгрыш автомобиля Hongqi HS3 Например, Москвич-2141 в начале 90-х годов попал на рынок Франции под экспортным именем «Aleko». Причем на Парижском автосалоне, где модель представляли европейской публике, она вообще именовалась «Lada Aleko» — этот бренд за рубежом был более раскрученным. Дилером Москвичей во Франции стала фирма Poch. Компания в основном была известна как дилер Lada. Кроме того, она продвигала на европейском рынке украинские Таврии, а также строила из наших машин болиды для ралли «Париж- Дакар». Французские «сорок первые» продавались как Aleko S и Aleko SL. Первая модификация мало чем отличалась от отечественных Москвичей. А вот вторая, «люксовая», была уже поинтереснее — над ней потрудились специалисты Poch. Внешне Aleko SL отличался стильными передними и задними юбками, частично закрывавшими стоковые бампера. Также на этой версии стояли оригинальные колпаки и решетка радиатора, а также спойлер сзади. А чтобы французский покупатель чувствовал себя безопасно за рулем русской машины, Poch внедрили в комплектацию SL систему ABS. Но увы, успеха на французском рынке Москвич так и не снискал. За весь период продаж, с 1990 по 1993 гг, там было реализовано лишь 769 экземпляров Aleko, причем 531 машина пришлась на 1991 год. А вскоре автомобили АЗЛК перестали отвечать новым экологическим нормам и экспорт был бесславно завершен. Читайте также: Чего только не делали на базе Москвич-2141: удивительные и редкие модификации


Оригинальная статья