FIFA 17 не только хорошая игра, но и плохая. У футбольного сериала FIFA есть одна удивительная особенность. Он похож на очень красивую, но очень глупую женщину, которая производит крайне приятное впечатление при первой встрече, но с течением времени разочаровывает. FIFA умудряется каждый год производить на нас приятное впечатление на старте, получать высокие оценки, а затем, когда всё это варево, заваренное в EA Sports, распробуешь на вкус, становится понятно, что не всё так однозначно, и лучший в мире на текущий момент футбольный симулятор, имеет огромный ворох недостатков, который мы с большим трудом сможем впихнуть в предлагаемые вам 10 причин ненавидеть FIFA 17. Причина №1. Гандикап. Если, кто не знает, что такое гандикап, то это специальная фора, преимущество, которое заведомо даётся одной или иной команде, причём, в FIFA 17 этот самый гандикап, как даётся, так и отбирается. Те, кто отыграл в FIFA 17 несколько десятков матчей по Сети, наверняка встречали неоднократно такую ситуацию, когда в первом тайме ты побеждаешь 3:0, а во втором, вдруг, твои игроки перестают бегать, криво отдают пасы и неточно бьют. Игроки же соперника вдруг превращаются в крылатых, вседогоняющих коней. Если такое случилось, будь осторожен – FIFA включила гандикап, чтобы, типа «сделать игру интереснее». Плэй Бьютифул – как бы намекают тебе разработчики. Если все симптомы налицо, сразу надо уходить в оборону, да и то не факт, что устоять получится. Как утверждают специалисты, вместе с загрузкой каждого матча, грузится специальный шаблон, который предусматривает, кто сколько раз промахнётся, а кто сколько забьёт. И если он загрузился не в твою пользу, выиграть тебе будет очень непросто. В виде доказательства можно привести необъяснимые полосы, состоящие из проигрышей, после таких же необъяснимых полос одних сплошных побед. Причина №2. Скрипты. Если, кто не знает, что такое скрипты, то поясняем: скрипт – заложенная в игру модель сценария, которая направляет геймплей в конкретное русло. В шутерах, например, скрипты случаются, когда, какие-то действия героя, запускают видеозаставку или какое-либо иное автоматическое действие. Здесь же всё хитрее. Футбольное поле в FIFA 17 сплошь начинено скриптами, что особенно видно в сетевой игре. И, если ты попал в зону «недогона», то ты никогда не догонишь соперника. Если ты, находясь в зоне «непаса» решишь отдать пас, то он никогда не будет отдан точно. Эти самые зоны постоянно тасуются, но работают безупречно, что особенно видно по ударам мимо, особенно в касание, когда мяч постоянно прокатывается возле штанги, всегда на одинаковом расстоянии. Причина №3. Тупость футболистов. В сетевых матчах FIFA всегда бесила, но, кажется, что FIFA 17 бьёт в этом плане все рекорды. Дело в том, что, играя по Сети, если присмотреться, вы увидите, что ваши игроки – слепые роботы, которые не понимают, кто они и зачем они здесь. Они видят мяч только в конкретных случаях. Особенно это видно по вратарям, которые стали просто ужасные. Таких тупых вратарей не было с FIFA 99. Защитники ведут себя так, словно играют в поддавки, а иные товарищи по команде даже не думают помогать тебе. Если ты не переключился на игрока, то он даже не подумает сделать шаг по направлению к катящемуся в двух метрах бесхозному мячу, а когда у тебя, при стремительной атаке выбивают в подкате мяч, то вся твоя команда, словно по инерции, ещё несколько секунд продолжает бежать вперёд, оголяя тылы. Об этом мы можем рассказывать ещё очень долго, но вы и сами всё знаете, поэтому мы продолжаем. Причина №4. Разница в ощущении игры в мультиплеере и одиночном режиме. FIFA 17 можно люто возненавидеть за ту разницу, которую её разработчики заложили в сетевой и одиночные режимы. Поиграв в карьеру, или иной одиночный режим, можно остаться весьма довольным. Но, стоит только переключиться в Ultimate Team или те же Сезоны, как стройный рисунок игры теряется, футболисты кардинально тупеют, мяч начинает летать по-новому, а ты, вместо красивых пасов, забеганий и навесов, сбиваешься на какой-нибудь примитив, такой же, какой предлагает твой соперник. Игра в одиночном и сетевом режиме чувствуется совсем по-разному. Фактически это две разные игры, и сказать, что это сильно хорошо – не получается. Причина №5. Читеры. В FIFA 17 оказалось на удивление полно читеров. Причём, они попёрли в онлайн с первого же дня. Многие надеялись на то, что новый движок игры заставит читеров немного поработать над своими программами, но всё это оказалось не так. В EA Sports, конечно, предпринимают какие-то меры, вводят ограничения, но их крайне мало. Они даже запретили сворачивать игру комбинацией Atl+Tab, устраивая разъединение, что бесит особенно, ибо глянуть, который час, или быстро ответить на сообщение, уже нельзя, пока не доиграешь. Ну, а в режим Драфт или в Первый дивизион, хоть не заходи: каждый второй – читер. И, похоже, надеяться на то, что проблему исправят – нельзя. Причина №6. Подталкивание к донату в режиме FUT. В FIFA 17 нам явили новую штуку: теперь, в режиме FUT, футболисты получают довольно серьёзные травмы практически каждую игру. Причём, травмируется не один, а двое, а то и трое игроков. Также стоит напомнить, что раньше травмированные доигрывали до конца, а теперь есть такой вид травмы, который обязывает делать замену. Кроме того, футболисты стали быстрее уставать. Даже выносливые игроки, у которых коэффициент выносливости за 80, к середине второго тайма уже еле бегают. Вы ещё не догадались в чём причина? Причина в том, что в EA таким образом подталкивают нас к донату, к покупке наборов за FIFA Points, где будут выпадать и лечилки и карточки физики и многое другое. Скандал с FIFA 16 уже, видимо, забыт, когда оказалось, что карточки, улучшающие технические параметры футболистов, улучшают их только на бумаге, а по факту, всё оставалось на своих местах, и улучшенные бегали, били и отбирали также, как и не улучшенные. Причина №7. Карьера в сборной. В режиме одиночной карьеры полно условностей. Вам обязательно будут выказывать недовольство посредственности, которых вы вечно держите на банке, или руководство, вмешивающееся в вашу трансферную политику будет мешать покупать и продавать игроков. Но больше всего в режиме карьеры бесит то, что тебе – никому не известному тренеру, командующему каким-нибудь тульским Арсеналом, еженедельно начинают предлагать пост главного тренера, какой-нибудь сборной, причём, нюанс в том, что если отказываться, то вслед за всякими сборными Сомали и острова Пасхи, вам будут предлагать и Россию, и Англию и Испанию. Такая феноменальная глупость и такое упорное навязывание – бесят больше, чем та же невыносимая музыка, которую многие из нас сразу же отключают, как только впервые заходят в меню. Причина №8. Лаги и выбросы. К сожалению, приходится констатировать, что комфортность сетевой игры в ПК- версии FIFA 17, по крайней мере, в России, заметно хуже, чем было год назад в FIFA 16. Соперников система ищет дольше, связь с ними хуже, а лаги в игре случаются чаще. Особенно часто это ощущается в выходные, когда зачастую, система, видимо, чтобы ослабить нагрузку на сервера, просто выкидывает тебя из игры с техническим поражением, притом, что интернет-соединение у тебя никуда не девалось. В ходе небольшого расследования, выяснилось, что на европейских серверах таких проблем нет. Играя с немцами, чехами или итальянцами, ловишь себя на том, что лагов в игре минимум, соперников ищет быстро, и вообще никогда не выкидывает. В общем, чем вам не повод закинуть ещё один камень в огород FIFA 17. Причина №9. Подыгрывание простой тактике. Как уже было сказано, если в режиме одиночной игры FIFA 17 ещё как-то похожа на нормальный футбол, то в режиме мультиплеера начинается кромешный ад. Особенно бесит то, что система подыгрывает самой простой тактике, типа бей- беги. Чем больше вы будете плести кружева пасов, устраивать красивые комбинации и прочие плэй бьютифул, тем больше шансов, что вам забьют после примитивного побега по центру поля с предварительным отбиранием мяча форвардом у защитника. Если игрок, выучивший один финт, или одну комбинацию, будет тупо повторять её раз за разом, то он начнёт вам забивать, в то время, когда вы – желающий красивой игры – будете проигрывать и проигрывать. Это очень похоже на феномен, так называемой однокнопочной игры в Mortal Kombat, когда неопытный геймер, постоянно нажимающий на одну и ту же кнопку, побеждает того, кто знает всевозможные суперудары и прочие фаталити. Эта штука начисто отбивает желание играть. Причина №10. Блокировка Origin в Крыму. Прошло уже практически два года, а ситуация не изменилась: поклонники FIFA, имеющие честь проживать в Крыму, вынуждены прибегать ко всевозможных ухищрениям, чтобы приобщиться к новой части этого футбольного сериала. Как и два года назад, электронщики предпочитают молчать на эту тему, и не пытаются вернуть деньги за все те FIF-ы, которые люди купили, и в которые не могут нормально поиграть. Ясно, что на момент выхода FIFA 17, Крым уже был заблокирован, но всё равно столь бессовестное поведение, игнорирующее законы и этику, заслуживает того, чтобы стать ещё одной, но далеко не последней причиной ненавидеть FIFA 17. А так, вообще, мы могли рассказать ещё о неестественно крупных, хоккейных счетах, когда все повторы не вмещаются в послематчевый обзор, о новой, уродливой системе пробития пенальти, о странных столкновениях игроков, после которых тот, которого сбили, и который упал, встаёт, и быстрее добирается до мяча, чем, тот, который сбил, и остался на ногах, и о многом другом, но и того, что было перечислено, уже вполне достаточно. Ну, а на этом всё. Играйте только в хорошие игры, и пусть никто не уйдёт обыгранным.